Елена Алексеева
«Разноцветный день». Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование. Презентация, кружки и карточки с картинками, разноцветные ленты, ноутбуки.
1. Организационный момент.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в последнее весёлое путешествие. Мы побываем в «Разноцветной сказке». (Читает стихотворение Е. Ружинцева «Сказка про краски»)
Слайд № 1.
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Публикация «„Разноцветный день“, Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
2. Развитие мышления, памяти.
Педагог: Чтобы нам провести «Разноцветный день», мы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый из вас вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт к столу и найдёт не закрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.
(Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками.)
Педагог: Теперь расскажите, что предметы у вас и какие они по цвету?
Дети:
Слайд № 2 – 8.
– У меня красный помидор.
– У меня зелёный огурец.
– У меня жёлтый цыплёнок. И т. п.
Педагог: Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.
3. Развитие слухового внимания.
(Дети садятся на ковёр. Педагог включает презентацию «Разноцветный день» и читает сказку.)
РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА
Слайд № 9. Девочка Маша надела разноцветный плащ и вышла на улицу.
Стояла осень, но день был очень солнечным и ярким.
Слайд № 10.
БЕЛЫЕ облака плыли по ГОЛУБОМУ небу.
Слайд № 11.
Листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ,
Слайд № 12.
но трава была ещё ЗЕЛЁНОЙ.
Слайд № 13.
На дорожке стояла СИНЯЯ лужа,
Слайд № 14.
в которой плавал ОРАНЖЕВЫЙ лист, принесённый ветром.
Слайд № 15.
Вдоль дорожки росла ФИОЛЕТОВАЯ гербера и качала головкой от ветра.
Слайд № 16.
Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Маша хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла очень быстро.
Слайд № 17.
В это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили семь крошечных гномиков. У каждого гномика колпачок был разного цвета : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Маша им улыбнулась, но гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Она тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга.
Слайд № 18.
Девочка помахала гномикам рукой и пошла домой.
Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.
4. Развитие речи.
Педагог: Теперь мы побеседуем о сказке, в которой побывали.
Педагог: Какую сказку мы прочитали?
Дети: «Разноцветную сказку».
Педагог: О каких цветах шла речь в сказке?
Дети: Речь шла о жёлтом, красном, синем, белом, оранжевом, зелёном, фиолетовым, голубом цветах.
(Педагог просит детей вспомнить, что и какого цвета увидела девочка.)
Дети: Девочка увидела голубое небо с белыми облаками, жёлтые и красные листья, синюю лужу, гномиков в разноцветных колпачках и т. п.
Педагог: Какой получилась картина?
Дети: Картина получилась разноцветная.
Педагог: А какой бал радуга?
Дети: Радуга тоже была разноцветной.
5. Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Педагог: А теперь давайте вспомним наше упражнение «Радуга». (Выкладывает на полу радугу из разноцветных лент.)
Дети.
Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу в воздухе)
Разноцветный мостик!
Принимай нас в гости! (Поклон)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бег по «радуге» с высоким подниманием колен)
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. (8 перекрёстных прыжков через «радугу»)
И опять бегом, бегом
По дуге босиком! (Бег по «радуге» с высоким подниманием колена)
6. Развитие зрительного внимания памяти.
Педагог:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Дети:
Красный, оранжевый,
Жёлтый, зелёный,
Голубой, синий, фиолетовый.
Слайд № 19.
7. Закрепление знания некоторых полевых цветов.
Педагог: А хотите посмотреть, какой разноцветный букет нарисовала девочка?
(Педагог включает Слайд № 20, 21 с полевыми цветами)
Дети рассматривают букет и называют цветы:
– Это красный мак.
– Это оранжевый ноготок.
– Это жёлтый лютик. И т. п.
8. Дифференциация цветов.
Педагог: А теперь поиграем с вами в игру «Цветной калейдоскоп». Вы себе выбираете домики для геометрических фигур разного цвета (дети выбирают карточки, в окошки которого вкладываются геометрические фигуры, подходящие по цвету и форме.
Дети (выполняют задание и комментируют) : РАБОТА НА НОУТБУКАХ В ПРОГРАММЕ PAINT
– Жёлтый круг.
– Красный квадрат.
– Синий прямоугольник. И т. д.
9. Организация окончания занятия.
Педагог: Молодцы. Вы правильно выполнили задание. Давайте вспомним, по какой сказке мы сегодня путешествовали. (Подводит итог, даёт положительную оценку деятельности каждого ребёнка.)