Папки-передвижки

«Разноцветный день». Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств

Елена Алексеева
«Разноцветный день». Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование. Презентация, кружки и карточки с картинками, разноцветные ленты, ноутбуки.

1. Организационный момент.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в последнее весёлое путешествие. Мы побываем в «Разноцветной сказке». (Читает стихотворение Е. Ружинцева «Сказка про краски»)

Слайд № 1.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Публикация «„Разноцветный день“, Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств» размещена в разделах

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

2. Развитие мышления, памяти.

Педагог: Чтобы нам провести «Разноцветный день», мы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый из вас вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт к столу и найдёт не закрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.

(Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками.)

Педагог: Теперь расскажите, что предметы у вас и какие они по цвету?

Дети:

Слайд № 2 – 8.

– У меня красный помидор.

– У меня зелёный огурец.

– У меня жёлтый цыплёнок. И т. п.

Педагог: Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.

3. Развитие слухового внимания.

(Дети садятся на ковёр. Педагог включает презентацию «Разноцветный день» и читает сказку.)

РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА

Слайд № 9. Девочка Маша надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

Стояла осень, но день был очень солнечным и ярким.

Слайд № 10.

БЕЛЫЕ облака плыли по ГОЛУБОМУ небу.

Слайд № 11.

Листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ,

Слайд № 12.

но трава была ещё ЗЕЛЁНОЙ.

Слайд № 13.

На дорожке стояла СИНЯЯ лужа,

Слайд № 14.

в которой плавал ОРАНЖЕВЫЙ лист, принесённый ветром.

Слайд № 15.

Вдоль дорожки росла ФИОЛЕТОВАЯ гербера и качала головкой от ветра.

Слайд № 16.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Маша хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла очень быстро.

Слайд № 17.

В это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили семь крошечных гномиков. У каждого гномика колпачок был разного цвета : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Маша им улыбнулась, но гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Она тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга.

Слайд № 18.

Девочка помахала гномикам рукой и пошла домой.

Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.

4. Развитие речи.

Педагог: Теперь мы побеседуем о сказке, в которой побывали.

Педагог: Какую сказку мы прочитали?

Дети: «Разноцветную сказку».

Педагог: О каких цветах шла речь в сказке?

Дети: Речь шла о жёлтом, красном, синем, белом, оранжевом, зелёном, фиолетовым, голубом цветах.

(Педагог просит детей вспомнить, что и какого цвета увидела девочка.)

Дети: Девочка увидела голубое небо с белыми облаками, жёлтые и красные листья, синюю лужу, гномиков в разноцветных колпачках и т. п.

Педагог: Какой получилась картина?

Дети: Картина получилась разноцветная.

Педагог: А какой бал радуга?

Дети: Радуга тоже была разноцветной.

5. Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Педагог: А теперь давайте вспомним наше упражнение «Радуга». (Выкладывает на полу радугу из разноцветных лент.)

Дети.

Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу в воздухе)

Разноцветный мостик!

Принимай нас в гости! (Поклон)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бег по «радуге» с высоким подниманием колен)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (8 перекрёстных прыжков через «радугу»)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком! (Бег по «радуге» с высоким подниманием колена)

6. Развитие зрительного внимания памяти.

Педагог:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Дети:

Красный, оранжевый,

Жёлтый, зелёный,

Голубой, синий, фиолетовый.

Слайд № 19.

7. Закрепление знания некоторых полевых цветов.

Педагог: А хотите посмотреть, какой разноцветный букет нарисовала девочка?

(Педагог включает Слайд № 20, 21 с полевыми цветами)

Дети рассматривают букет и называют цветы:

– Это красный мак.

– Это оранжевый ноготок.

– Это жёлтый лютик. И т. п.

8. Дифференциация цветов.

Педагог: А теперь поиграем с вами в игру «Цветной калейдоскоп». Вы себе выбираете домики для геометрических фигур разного цвета (дети выбирают карточки, в окошки которого вкладываются геометрические фигуры, подходящие по цвету и форме.

Дети (выполняют задание и комментируют) : РАБОТА НА НОУТБУКАХ В ПРОГРАММЕ PAINT

– Жёлтый круг.

– Красный квадрат.

– Синий прямоугольник. И т. д.

9. Организация окончания занятия.

Педагог: Молодцы. Вы правильно выполнили задание. Давайте вспомним, по какой сказке мы сегодня путешествовали. (Подводит итог, даёт положительную оценку деятельности каждого ребёнка.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветный день». Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств
Опубликовано: 17 мая 2013 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разноцветный день». Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД