Елена Костенко
«Разноцветные мячики». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.
3. Упражнять детей в понимании и назывании слов «красный, желтый».
4. Формировать умение различать предметы по величине и называть их (большой, маленький).
5. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, сенсорных способностей.
Публикация «„Разноцветные мячики“, Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
6. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, большой, маленький
Материал, используемый на занятии:
Мячики красного и желтого цвета по количеству детей.
Игрушка «Клоун»
Коробки красного и желтого цвета.
Два клоуна разного размера
Разноцветные круги разного размера
Методы и приемы:
Игровой
Словесный: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядный: рассматривание, показ.
Практический: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Ход НООД
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что все мячи раскатились по полу : и большие и маленькие.
Воспитатель – Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей).
Воспитатель - Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Да это же клоун. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Клоун.
Давайте спросим у Клоуна, кто устроил такой беспорядок?
Клоун - Это я ребята играл мячиками, но мячиков так много, а я один и мне трудно убрать все мячики на место. Вы мне поможете их убрать? (ответы детей)
-Дети, у меня есть красная и желтая коробки туда надо разложить красные и желтые мячики. В красную коробку - красные мячики, в желтую коробку - желтые.
Воспитатель -.Посмотрите, ребята, как много мячиков. Действительно одному клоуну не справиться. Давайте их рассмотрим. Какого цвета мячики? (ответы детей) покажите мне красные мячики (дети показывают мячики красного цвета). А теперь покажите мне желтые мячики (дети показывают мячики желтого цвета). Детки, но мячики не только разного цвета они еще разные по величине. Здесь есть большие и маленькие мячики. Покажите мне большие мячики (дети показывают большие мячики). А теперь покажите мне маленькие мячики (дети показывают маленькие мячики).
Какие вы молодцы! А теперь их надо разложить правильно и ничего не перепутать: в красную коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В коробки все их сложим.
(Дети раскладывают мячики по цвету).
- Вот Клоун посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?
-Чтобы вас отблагодарить за помощь Клоун предлагает вам с ним поиграть.
Игра «Весёлый человек»
Стихи Вячеслава Бредис.
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
(Дети выполняют движения по стихотворению)
Воспитатель - Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребята, наш Клоун хочет познакомить нас со своими друзьями Клоунами. Их зовут Малыш и Большун.
(Воспитатель показывает изображенных клоунов в красном и желтом костюмах).
Как вы думаете кого из них зовут Малыш (ответы детей).А какого Большун (ответы детей). Почему? (ответы детей)
Какое настроение у клоунов? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустные они потому, что им хочется играть, но у них нет шариков. Поможем им развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали наших клоунов. И надо помнить, что Малыш любит играть маленькими шариками, а Большун – большими. Тогда они станут весёлыми.
– Покажите, как клоуны будут жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоунами, под клоунами).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоунов карточку с улыбкой).
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоунов. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у них сейчас настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, они нам улыбаются и говорят вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё они приготовили для вас сюрприз.
(Воспитатель достает коробку, в которой лежат киндер-сюрпризы с конфетами)