Елена Лоу
Конспект занятия «Разноцветная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветная игра»
Цель: формировать умение детей различать и называть цвета.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знание детей о цветах радуги.
Коррекционно-развивающая: Развивать умение различать и называть цвета; коррекция мышления, внимания, восприятия цвета, памяти, речи, развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная: Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетический вкус, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия „Разноцветная игра“» размещена в разделах
Используемый материал: картинки – солнышко, тучка, радуга, цветные карандаши, альбом для рисования.
Ход занятия:
Орг момент «Круг радости»
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю в наш круг радости!
- Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, небо голубое? (руки отводим в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все беремся за руки)
Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)
Организационно-побудительная часть
Воспитатель: А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель крепит на доску изображение солнышка.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке? (солнышко)
- Какой формы солнышко (круглое)
- Какого цвета? (желтое)
-Ребята, посмотрите внимательно на следующую картинку. Что нарисовано на картинке? (правильно тучка, дождик идет.)
-Какого цвета тучка? (голубого)
-Ребята, когда идет дождик и светит солнышко появляется разноцветная радуга. (выставляю картинку с изображением радуги.)
Посмотрите, какая радуга красивая. Давайте назовем, какие цвета у радуги. (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, голубой.)
Стихи
«Радуга» Владимир Степанов
Богдан: Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга – радуга, цвет – пересвет.
Камила: Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла …
Что же на память она всем оставила?
Лиза: Красные маки, Желтый песок
Зеленый зажегся на ветке листок.
Достан: Жук фиолетовый греет бока
Синяя плещет река в берега.
Вероника: Оранжевым солнцем согреты леса
А у скворца голубые … глаза.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Дети садятся за парты.
Д/И ««Воздушные шары»
Цель игры: продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность. ( Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
Воспитатель: Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная.
- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Посмотрите, перед вами лежат карандаши. Назовите их цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, голубой). Правильно, это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу, как правильно нужно раскрашивать радугу.
Показ и объяснения.
Воспитатель напоминает, спину держать прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону, раскраска должна лежать прямо перед ребенком, в одной руке карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома. Рука не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой.
Делать штрихи друг возле друга, без каких-либо пропусков, штрихи делать в одном направлении, не должны выходить за контур рисунка. На карандаш сильно не давить.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой.)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)
Практическая часть
Индивидуальная помощь по необходимости.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе вместе со мной.
Дети приступают к работе раскрашивают радугу.
-Кого цвета тучки и дождик? (Синие.)
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина.
Выставка готовых работ
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: рисовали радугу
Воспитатель: какие цвета есть в радуге? (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы. Нашему делу конец – каждый из нас молодец!