Инна Турушева
Из опыта работы «Раздевалка у нас — просто высший класс»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО авторов:
Турушева Инна Владимировна, учитель-логопед
Кубиц Галина Александровна, воспитатель
Мы работаем в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Кроме воспитателя с детьми тесно работает учитель-логопед. Успешность коррекционно-развивающей работы напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности детей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» май 2019
Основные задачи:
– Активизация усилий педагогов в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями.
– Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
– Формирование устойчивого интереса к вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
– Педагогическое просвещение родителей (законных представителей).
Одним из направлений в работе с родителями служит наглядно -информационный блок «Здоровье».
В нем размещаются:
Меню;
Режим дня;
Спортивный инвентарь для подвижных игр;
Консультации медицинского работника «Профилактика простудных заболеваний», «Прогулки на свежем воздухе», «Аллергия», «Правила здорового образа жизни» и т. д. ;
Консультации воспитателя: «Весёлая зарядка», «Правильное питание», «Последствия гиперопеки», «Спортивный уголок дома» и т. д.
В блоке «Воспитательно-образовательная работа» содержится информация:
О возрастных особенностях ребенка;
Регламент НОД воспитателя и логопеда;
Расписание занятий с логопедом;
Памятки для родителей по коррекции звукопроизношения;
Рекомендации логопеда по закреплению лексических тем и обучению грамоте (еженедельно, по каждой лексической теме);
Папки-передвижки: «Скоро в школу», «Как подготовить ребёнка к школе»; «День Победы»; «Мебель»;«Посуда»;«Что делать при укусах насекомых».
Буклеты: «Запоминай, играя», «Ребёнок и телевизор», «Если ваш ребёнок агрессивный…», «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Советы родителям по привлечению детей к чтению»;
Консультации педагогов: «Безопасность детей наша общая забота», «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Почему ребёнок не слушается», «Как научиться не злиться на ребёнка», «Говорите с ребёнком правильно», «Причины по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой» и т. д.
Родителям детей, конечно, бывает очень интересно узнать, чем занимается его ребёнок в детском саду. Блок «Наша жизнь день за днём» отражает ежедневную практическую деятельность детей в группе:
«Полянка творчества» – здесь располагаются рисунки, аппликации, поделки детей по изучаемой лексической теме с целью занятий;
«Калейдоскоп эмоций» – родителей привлекают фотографии детей на планшете (фоторепортажи с занятий, праздников, других мероприятий, им становится интересно посмотреть, почитать, чем занимались их малыши;
«Уголок настроения» – дети с удовольствием учатся понимать своё настроение, свои эмоции и чувства. С самого утра, как только пришли в детский сад дают знать педагогам о своём внутреннем состоянии (прикрепляют свою фотографию на цветок, соответствующий их настроению);
Объявления (информации о предстоящих праздниках, приглашения к участию в конкурсах и т. д.);
Алгоритм одевания и раздевания;
Список детей.
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.
«Уголок безопасности» предназначен для решения этой задачи. Главная идея - не только обеспечить контроль взрослых за поведением детей, но и привить малышам понятие собственной безопасности. Представляемые материалы адресуются детям и их родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
В уголке содержится:
Информация для родителей о возможных травматических ситуациях;
Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми;
Памятки по личной безопасности, пожарной безопасности, безопасности на дорогах;
Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых;
Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр.