Наталья Полякова
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Раз словечко, два словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности : интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование:
• аудиовизуальные средства: проектор, ноутбук, USB – носитель, магнитофон.
• дидактические средства: сюжетные картины «Деревня», «Домашние животные», наборы овощей, фруктов, кукла «Бабушка Дуся», игрушка «Ёжик», тесто «Play doo».
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Мотивация: активизация и пополнение словарного запаса детей, формирование правильного звукопроизношения.
Планируемый результат:
Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельность „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• умение понимать и отвечать на простые вопросы воспитателя;
• развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук;
• обогащение и расширение словарного запаса по теме «Домашние животные», «Овощи и фрукты»;
• формирование звуковой выразительности речи, правильного звукопроизношения.
1. Вводная часть.
- Чтобы наш язычок хорошо сегодня поработал, давайте сделаем гимнастику для язычка и поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)
Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)
Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)
Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)
Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)
Вот, Шутник!
Вдруг узким –узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)
Язычок мы спрячем в рот,
Пусть немножко отдохнет!
Молодцы!
2. Основная часть.
-А теперь ответьте мне на такой вопрос:
- Мы с вами живем в городе или в деревне?
- Как называется наш город?
- А вы хотели бы прямо сейчас побывать в деревне?
- Но прежде чем отправиться в деревню давайте узнаем, как устроена деревня и что делают люди, которые живут в деревне!
Я вас приглашаю в небольшое путешествие с помощью нашего волшебного экрана.
Показ видеоролика «Как устроена деревня»
- А теперь давайте запомним, как устроена деревня, что есть в деревне?
Картинка – опора (дом, двор, сад, забор, огород, сараи для животных, будка)
- Что делают люди в деревне?
Картинка – опора (сажают, копают, поливают, кормят животных, собирают урожай, убирают сено)
-Молодцы! Теперь вы много знаете о жизни в деревне!
- Я приглашаю вас в гости к бабушке!
Воспитатель прячется за домик, одевает куклу бабушки на руку, выглядывает в окошко, обращается к детям :
-Здравствуйте, ребята! Я бабушка Дуся, живу в деревне «Потешкино», очень рада, что вы пришли ко мне в гости!
- Ой, столько работы у меня накопилось. Ящик с урожаем разобрать надо, а непослушные животные убежали в лес, еще пирожков хотела настряпать, да сил нет, старенькая уж совсем стала! Вся надежда на вас, поможете?
Воспитатель убирает куклу, выходит из домика.
- Ну, что за работу! Давайте сначала урожай разберем и вспомним название овощей и фруктов.
Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты»
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Фрукты мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Яблоки, груши и сливы, (средний палец)
С деревни домой увозили. (указательный палец)
Прощай огород на целый год! (соединить большие пальцы, покрутить ими назад – вперед)
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Вопросы:
- Что положили в красное ведерко?
- Назовите одним словом. Где растут овощи?
- Что положили в голубое ведерко?
- Назовите одним словом. Где растут фрукты?
- Молодцы! Хорошо потрудились. Пора отдохнуть. Давайте превратимся в животных и споем песенку, может непослушные животные услышат нас и вернутся домой к бабушке Дусе.
- Покружились, покружились и в животных превратились!
Музыкальная физкультминутка «Есть у нас лошадка иго-гошка…» по Железновой
- Покружились, покружились и в ребяток превратились!
- Ребята, мы так хорошо пели, что ежик услышал нас и пришел к домику бабушки. А где живет ёжик? Ёжик умеет пыхтеть, давайте тоже попыхтим, как ёжик.
Дыхательная гимнастика «Ёжик» по Стрельниковой
Убирается ткань с мольберта, на нем изображение «Домашние животные»
- Назовите животных, которые живут в деревне?
- Как они называются?
- Чтобы животные были послушными и приносили пользу своей хозяйке, что нужно делать?
Выставляются картинки – схемы (сено, ведро, поле, доктор Айболит)
- Молодцы! Давайте отблагодарим ёжика за то, что он нам привел животных из леса и расскажем ему чистоговорку.
Кинезиологическое упражнение – чистоговорка:
Жа- жа – жа – мы нашли в лесу ежа,
(поглаживаем шею)
Жу – жу – жу – подошли мы все к ежу,
(указательным пальцем разминаем крылья носа)
Ужа – ужа –ужа – впереди большая лужа!
(растираем сжатыми пальцами лоб)
Жок - жок – жок – надень ёжик сапожок!
(трем ладони)
- Молодцы!
- Что же нам осталось еще сделать для бабушки Дуси?
- Правильно, пирожков настряпать!
Лепка пирожков из теста «Play doo» :
Тесто в руки мы возьмем
И немножечко помнем,
Вот так, вот так! (Показ)
Тесто будем мы катать
Вот так, вот так! (Показ)
И немножко нажимать
Вот так, вот так! (Показ)
Сделаем лепешку,
Вот так, вот так! (Показ)
Пополам соединяем,
И края все защипляем,
Вот так, вот так! (Показ)
Получились пирожки!
- Молодцы! Складывайте пирожки на лист, а бабушка их испечет.
3. Заключительная часть.
Воспитатель уносит пирожки в домик, одевает куклу Бабушки, обращается к детям :
-Ой, какие молодцы! Всю работу переделали! Спасибо вам! Приходите еще! До свидания!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось помогать бабушке Дусе?
- Чем вы ей помогли? Что делали?