Гульшат Мухаметдинова
Конспект НОД по сюжетной рельефной лепке «Сова и синица»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественное творчество»
НОД Лепка сюжетная рельефная «Сова и синица»
Цель:
- Учить лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз
- Продолжать освоение рельефной лепки
- Развивать чувство формы и композиции
- Закрепить знания детей о части суток день и ночь
- Воспитывать интерес к познанию природы
Интеграция образовательных областей. Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по сюжетной рельефной лепке „Сова и синица“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Репродукция картины зимнего пейзажа, картинки «Сова», «Синица», картон белый, чёрный, гуашь коричневая и черная, стаканчики «Непроливайка», кисти №3, пластилин, стеки, пуговицы желтого и оранжевого цвета для глаз совы, бисер черного или синего цвета для глаз синицы, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание НОД.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Сова и синица».
У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.
А у птички у синички,
У синички-невелички
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облако вдали,
И на зернышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица.
Крепко спит она в гнезде.
Не видать её нигде.
Воспитатель показывает детям изображения совы и синицы, уточняет представление о внешнем виде и образе жизни этих птиц. Для осмысления детьми явления контраста педагог строит беседу в форме вопросов и ответов-омонимов по содержанию прочитанного стихотворения:
Сова – большая, а синица … (маленькая).
Глаза у совы огромные, а у синицы, … (малюсенькие).
Страшные глаза совы похожи на фары, а добрые глазки синички напоминают … (бусинки).
Сова спит днём, а летает и охотится … (ночью).
Синичка спит ночью, а летает и играет … (днём).
Затем педагог показывает детям пластилиновые фигурки совы и синицы (без глаз) и два листа картона – один черного, другой белого.
Прикладывает обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашивает, кто из птиц в это время суток спит.
После ответов детей прикрепляет глаза той птичке, которая бодрствует: сове – пуговицы желтого цвета, синичке – бусины или бисер. Спрашивает, где сидят (или что делают) птицы.
После ответов детей называет разные варианты:
обе птицы сидят на одной ветке;
птицы сидят на разных ветках;
сова сидит в дупле, а синица в гнезде;
сова летает, синица спит;
синица летает, сова спит;
сова охотится и летает ночью, а синица летает и играет днём.
Педагог подсказывает, что ветки, гнездо, дупло, солнышко, луну можно как слепить, так и нарисовать. Предлагает детям слепить свои картины про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картине день или ночь, выбрать картон подходящего цвета и потом уже лепить птиц.
Дети выбирают материал и создают рельефные пластилиновые картины.
После НОД.
Оформление выставки «День и ночь – синички и совы». Чтение литературных произведений о совах и синицах.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок …
(А. Барто)
Подвижная игра «Совушка-сова – большая голова».
Использованная литература: И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду – средняя группа» (стр. 101).