Ольга Щенникова
Родительское собрание в старшей группе «Растить творческую личность»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко»
Родительское собрание в старшей группе «В»
Тема: «Растить творческую личность»
Время проведения: 29.03. в 17.30.
Форма проведения: семинар - практикум
Воспитатели: Щенникова О. В.
Ковязина Н. Д.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Растить творческую личность“» размещена в разделах
Цель: вовлечь родителей в единое образовательное пространство по реализации (второй годовой задачи) плана работы ОО – «Развивать художественно - эстетические способности детей и повышать их творческий потенциал через организацию изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Задачи:
1. Рассказать о влиянии нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка - дошкольника.
2. Показать применение нетрадиционных техник в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста
3. Познакомить родителей с правилами внутреннего распорядка для воспитанников.
Предварительная работа:
-анкетирование по теме родительского собрания;
-памятка;
-Консультация «Творческий ребенок»
-выставка работ детского творчества;
- объявление о собрании.
Повестка дня:
Перед собранием родителям предложить рассмотреть папки детских работ,
фотоколлаж «Детское творчество».
1. Выступление воспитателя Ковязиной Н. Д. «Детское творчество»
2. Мастер- класс Кляксография «Весеннее дерево», «Монотопия пейзажная»
3. «Правила внутреннего распорядка для воспитанников МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»
Решение родительского собрания
Под звучание спокойной музыки родители проходят в группу, рассаживаются (рассматривают альбомы с творческими работами своих детей).
Ход собрания
Вступительная часть
Добрый вечер уважаемые родители мы рады видеть вас сегодня. И это значит вы нашли время и вам интересно узнать, как же помочь нашим детям вырасти творческими.
1. По первому вопросу выступление воспитателя Ковязиной Н. Д.
Воспитатель. Что такое творчество? В чем оно может проявляться?
Как развивать творчество у ребенка-дошкольника?
- Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения.
Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, и чаще всего связано с изобразительной деятельностью. Виды изобразительной деятельности - лепка, аппликация, рисование. Основное их назначение – развитие творческих способностей.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Любой ребенок по природе созидатель.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. Кроме этого и/д формирует в ребенке эстетическую направленность. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. Это нетрадиционная техника рисования. И сегодня мы поговорим именно о нетрадиционной технике рисования.
Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет ребенка, сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всей деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Мы предлагаем вам, дорогие родители, ненадолго окунуться в чудесный мир детства. Сегодня мы будем использовать знакомые предметы, которые помогут нам стать художниками.
2.«Мастер-класс» для родителей по изобразительной деятельности
(на столах приготовлены материалы для изобразительной деятельности)
• Кляксография «Весеннее дерево» (Щенникова О. В.)
Материалы: тонированные альбомные листы акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, салфетки, трубочки, ватные палочки.
- Мы будем рисовать деревья с помощью коктельной трубочки.
Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью способом примакивания рисуем листочки, но прежде рисунок с изображением ствола, должен просохнуть. А пока мы с вами с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.
А теперь цветы можно изобразить с помощью ватной палочки.
(звучит запись музыки П. И. Чайковкий Март «Времена года»
(родители пробуют создать картину)
• Монотипия пейзажная (Ковязина Н. Д.)
• Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.
Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуем пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок).
Такие необычные способы рисования увлекают детей, и мы советуем их использовать дома (памятка «Нетрадиционная техника рисования»)
Для этого необходимо создать условия в семье для развития творческих способностей ребенка.
Рекомендации родителям
-Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей:
- Будьте терпимы, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы.
- Позволяйте ребенку больше делать самостоятельно, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
-Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.
-Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска : пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. - Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности
3. Выступление воспитателя Щенниковой О. В по вопросу «Правила внутреннего распорядка для воспитанников МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко».
Педагог знакомит родителей с правилами, которые касаются: режима дня, здоровья воспитанников, внешнего вида и одежды, обеспечение безопасности, организации питания, игры и пребывания обучающихся на свежем воздухе, правах воспитанников, поощрении и дисциплинарном воздействии.
Воспитатель зачитывает выдержки, отвечает на вопросы родителей.
Решения собрания.
1. Создать дома уголок творчества ребенку.
2. Разнообразить материал для изобразительной деятельности и оказывать помощь ребенку при затруднении.
3. Выполнять правила внутреннего распорядка для воспитанников ОО.
Анкета
Уважаемые родители!
Известно, что изобразительное искусство - важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.
Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.
1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству?
а) да;
б) способности ребёнка, по-моему, очень умеренные;
в) у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать;
г) другое ---
2. Какие материалы стремитесь приобретать ребё нку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью: бумагу (белую, цветную, краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы
цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить?
3. Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению (нужное подчеркнуть, дополнить?---
4. Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть). Кого в основном просит?---
5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним?
а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты;
б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для Вас;
в) откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование;
г) другое---
6. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др., декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.? Укажите, пожалуйста---
Благодарим Вас за сотрудничество!