Макарова Елена Генадьевна
Проект «Растения в нашем уголке природы» (комнатные растения)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6лет
Познавательное развитие
Ознакомление с природой
«Растения в нашем уголке природы»
Цель: Уточнить представления детей о 4-5 видах растений, о необходимых для них условий жизни
Задачи:
Образовательная: - формировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растения
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая: - Развивать представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Воспитательная: - воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Наглядный материал, комнатные растения. Оборудование лейка, фартуки, лопатка.
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы
Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла за помощью кукла Даша.
У Даши случилась проблема.
Дети: какая?
Даша совсем не знает как ухаживать за цветами и цветы начали вянуть.
Что мы можем сделать?
Дети: Показать и рассказать как нужно ухаживать за растениями комнатными
Создание игровой ситуации
Создание игровой (проблемной) ситуации
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом
Беседа о растениях уголка природы в группе.
– Какие живые существа есть у нас в группе?
– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
Рассматривание влаголюбивых растений – хлорофитум.
– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.
Рассматривание умеренно влаголюбивых растений – фикуса
Беседа по вопросам.
– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – умеренно влаголюбивые?
– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и умеренно влаголюбивых растений? (у хлорофитума – тонкие динные листья, а у фикуса - широкие толстые)
Физ. минутка «Цветок»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Игровой метод
2.2. Этап решения проблемы Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
- Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора) .
- А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)
- А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой, сухой кисточки)
- как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)
- и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями, у нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.
- У каждого из вас есть растение, за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните, какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.
5. Уход за растениями : практикум.
Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода) .
Практический метод- показ способов деятельности
3. Заключительный этап. Ребята Даша очень рада, что вы рассказали как нужно ухаживать за комнатными растениями и объяснили что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.
Подведение итогов