МААМ-картинки

Расширение словарного запаса детей. Подборка игр и упражнений по лексической теме «Осень»

Ермакова
Расширение словарного запаса детей. Подборка игр и упражнений по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольников.

Существуют определенные нормы развития речи, показателем которых, в частности, является количество слов, которые знает ребенок. К концу первого года жизни появляются первые слова (10 15 слов). Лепетные (ляля, мама, папа) и звукоподражательные (мяу, биби). На протяжении 2-го и 3-го г. жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. К 1.5 годам — 100 слов, к 2 годам — 300 400 слов, к 3 годам — 1000 1500 слов, а в 6-7 лет активный словарный запас составляет от 3500 до 5000 слов.

Публикация «Расширение словарного запаса детей, Подборка игр и упражнений по лексической теме „Осень“» размещена в разделах

Игры и упражнения на развитие активного словаря по лексической теме «Осень»

Игра – это та форма обучения, которая оказывается наиболее эффективной именно в детском возрасте. При этом вам не понадобится каких-то специальных приспособлений, поэтому играть можно практически в любом месте.

Наблюдая за изменениями, произошедшими в природе осенью и обсуждая их, ребенок усвоит:

— названия осенних месяцев;

— основные приметы осени;

— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;

— что делают осенью животные и птицы;

— чем занимаются люди;

— какие подарки людям принесла осень;

— почему об осени говорят «золотая».

Для развития словарного запаса ребенка-дошкольника родителям не обязательно специально организовывать пространство для игры и специально выделять время. Играть можно как по пути в детский сад и обратно, так и просто на прогулке.

Виды упражнений по лексической теме «Осень».

1. Называем признак предмета и соотносим с ним определенный предмет.

-Листья осенью какие? (большие, маленькие, осенние, красные, жёлтые, золотые, яркие, зелёные, коричневые, разноцветные, опавшие, сухие, лёгкие, невесомые).

-Небо какое? (чистое, голубое, тёплое, серое, низкое, хмурое, облачное, пасмурное).

-Ветер какой? (слабый, сильный, порывистый, южный, тёплый, ласковый, северный, злой, холодный).

-Солнце поздней осенью какое? (осеннее, холодное, неласковое, грустное).

-Дождь осенью какой? (мелкий, холодный, моросящий, сильный, ливневый, затяжной, ледяной).

-Осень какая? (ранняя, тёплая, солнечная, золотая, яркая, цветистая, разноцветная, поздняя, глубокая, дождливая, холодная, переменчивая, непостоянная). «Угадай профессию». Примеры: человек, который водит машину… (водитель, человек, который продает продукты… (продавец).

2. «Съедобное-несъедобное».

Вы называете «осеннее» слово и бросаете ребенку мяч. Если слово «съедобно» (опенок, мухомор, то ребенок ловит мяч, а если оно обозначает несъедобный предмет, то мяч отбрасывается.

3.«Кто где живет?».

Вы называете животное или птицу и бросаете мяч ребенку. Он ловит мяч, называет место, где живет животное, и возвращает мяч. Примеры: - медведь – в берлоге, лиса – в норе и т. д.

4. Поиск антонимов «Скажи наоборот».

Осень ранняя — осень поздняя,

день веселый — день грустный,

день солнечный — день пасмурный,

облако белое — туча черная,

. холодная — жаркая,

. хорошая — плохая.

5. Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи».

Люди осенью одеты, (во что) —. ;

школьники идут с портфелями (куда) —. ;

листья на деревьях стали (какими) —. ;

цветы на клумбах (что сделали) —. ;

птицы улетают (куда) —. ;

звери делают на зиму (что) —. ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) —.

6. Построение монолога «Расскажи об осени по плану» :

1) когда наступает осень;

2) осенние месяцы;

3) приметы осени в природе;

4) красота золотой осени;

5) что делают птицы и животные осенью;

6) труд человека в осенний период;

7) осенняя одежда.

7. Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки».

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму : ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

Игры оказывают значительное влияние на увеличение слов, которые ребенок в дальнейшем будет использовать в своей повседневной речи. Важно использовать как можно больше сложных и незнакомых ему терминов, понятий, подробно объясняя, что они обозначают. Помните о том, что все занятия следует проводить в веселой и непринужденной обстановке, а также хвалить ребенка, даже если его успехи на данном этапе незначительны.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение словарного запаса детей. Подборка игр и упражнений по лексической теме «Осень»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 10:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение словарного запаса детей. Подборка игр и упражнений по лексической теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова (УИ 2867740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД