Папки-передвижки

Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе

Оксана Жарких
Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Защитники земли Русской»

Тема НОДРассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри».

(речевое развитие)

Цель: Создать условия для ознакомления детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»

Задачи:

Публикация «Рассматривание и беседа по картине В, Васнецова „Богатыри“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Обучающая: Формировать умения дошкольников составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине,использовать все компоненты устной речи. С помощью взрослого составить план рассказа и придерживаться его.

2. Развивающая: развивать связную речь; память, внимание, мышление. Обогатить словарь словами : -Русь, богатырь, кольчуга, былина, палица, лук, колчан.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение и любовь к Родине, желание больше узнать о жизни своих предков.

Виды деятельности: коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: описательный рассказ по картине, беседа.

Оборудование: ЭОРы: картина «Богатыри» В. М. Васнецова. Дид. игра «Собери богатыря в дорогу»

Предварительная работа: Беседы с детьми о том, что такое изобразительное искусство.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

- Основная часть. Решаем поставленные задачи.

-Ребята скажите, как называется страна, в которой мы живем. (Россия – самая большая, огромная, красивая, богатая страна в мире.)

- Как вы думаете, всегда ли наша Родина была такой? (Нет, она была маленькой. Называлось она Русь. Хорошо жилось на Руси-матушке.

Послушайте поговорку "Славна богатырями земля русская".

- Попробуйте определить в ней главное слово (богатыри)

Дыхательное голосовое упражнение.

-Сейчас поработаем голосом и скажем слово «богатырь» тихо, громко, медленно, быстро, гордо.

Смена деятельности (встают вокруг столов, рассматривая картинки с богатырями)

- Кто такие богатыри? (Воины, борцы, защитники, силачи)

Игра. Передаем картинку богатыря по кругу и говорим :

- А какие они были? (Сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, ловкие, уверенные, бесстрашные, мужественные, решительные, героические, доблестные.

-А что они делали, чем славились богатыри? (Защищали нашу землю от врагов, защищали, охраняли Русь)

- А что может быть богарырским? (конь, меч, свист, удар.)

- А откуда вы знаете о богатырях? (Из былин, русских народных сказок, поэм.

- А что такое былина? От какого слова оно происходит? (Правильно. Былина – это то, что когда - то было. В былинах рассказывается о подвигах богатырей, которые жили – были в давние времена. что было давным-давно).

Д/игра "Собери богатыря в дорогу" (словарная работа)

Цель: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия.

Материал: картинки с изображением разнообразных деталей костюма воинов, их оружия.

Ход: Дети выбирают и называют те детали костюма, оружие, которые подходят русскому богатырю, составляя на доске схему-кластер.

Шлем – головной убор богатыря, защищал его голову, изготавливался из металлических пластин

Кольчуга – рубашка, сплетенная из железных колец, её воины надевали поверх одежды, чтобы защитить тело.

Круглый красный щит.

-Палица- большая дубина, конец которой оборачивался пластиной из металла.

Копье с острозаточенным наконечником.

Меч – главное оружие богатыря.

Лук и стрелы вид оружия

колчан- сумка для хранения стрел

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В. М. Васнецова «Три богатыря»

- Перед вами картина, которую написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов

-Как вы думаете, какое название этой картины? «Богатыри». Рассмотрите картину.

Дети самостоятельно рассматривают картину, обмениваются впечатлениями. Звучит музыка.

- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное.).

* Кто здесь изображен? ( Ответ детей: богатыри русские)

* Назовите их по именам (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович самые любимые и известные русские богатыри.

* Какими изображены богатыри? Какие у них лица? Одежда? Оружие? Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно) Составление небольшого рассказа по картине.

-Посмотрите внимательно на богатыря в центре картины. Расскажите о нём : Кто это? (Это богатырь Илья Муромец.

-Какой он? (Он сильный, храбрый, смелый.)

-Какие у него доспехи? (У Ильи Муромца есть кольчуга, щит и шлем.)

-Какой у него конь? (У него черный большой конь)

- Как он вооружён? (В руках у него копье палица.)

- Чем он отличается от других богатырей? (Он старше всех богатырей.)

А теперь попробуем рассказать о Добрыне Никитиче. Что мы можем сказать о нём?

-Какой он? (сильный, отважный). Кто еще дополнит?

-Какие доспехи защищали его? (кольчуга, шлем)

-Чем он вооружен? Расскажите о коне.

-Третий богатырь – Алёша Попович. Попробуем составить рассказ и о нём. Кто хочет рассказать?

Богатырь справа – Алеша Попович. Он самый младший из богатырей. Алеша молодой, красивый, отважный и смелый. Он красиво сидит на своем коне. К седлу прикреплены гусли. Рыжий конь Алеши низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Водной руке у богатыря стрела, в другой лук. Алеша Попович сильный, смелый, отважный богатырь. Он защищает детей, стариков, матерей.

В ходе рассказов воспитатель помогает, подсказывает нужные слова, фразы, даёт указания, про что ещё можно рассказать, поощряет, оценивает.

-Каковы отношения между богатырями?

- Какая природа окружает их? - Богатыри стоят на холмистом лугу под хмурым пасмурным небом отчизны.

* Что делают в поле богатыри? (в любой момент наши богатыри готовы отразить врага и защищать свою любимую родину матушку Русь.)

* Какой богатырь вам больше нравится? Почему?

* Чем вам понравилась картина?

Составим план для рассказа : 1. Как зовут богатырей, описать характер

2. Одежда, оружие.

3. Кони.

3. Физкультминутка «Богатыри» /Развитие общей моторики. Координация речи с движениями.

А вы хотите быть такими же сильными как богатыри?

Дружно встанем раз-два-три-(Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри(

Богатырь - вот он каков : Показывают силача

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, Имитируют движения

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, Поднимаем руки высоко вверх

Станем, как богатыри!

-Послушайте, как я составлю рассказ по этой картине.

«На границе три богатыря стоят на страже своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Богатырь хорошо вооружен : в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и длинное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага.

По правую руку от него - Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Он одет богато и нарядно, вынимает меч из ножен. конь под ним белый, длинногривый.

Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши навострил. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, серыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».

Составление рассказа по плану.

-Теперь вы придумайте свой рассказ по картине

-Вспомните, как называется картина? Кто её написал?

- Кто из богатырей вам больше нравится? (Мне нравится Илья Муромец – сил у него больше всех. А мне нравится Алеша Попович – он молодой, смелый и товарищ хороший. Мне нравится Добрыня Никитич. Он бесстрашный воин. Он красивый, у него русые кудри, зоркие глаза. А мне все богатыри нравятся. Они отважные и справедливые, в обиду никого не дадут.)

-Чем отличаются богатыри друг от друга? (Они разные по возрасту. Кони у них разных. В руках разное оружие. Лица у них не похожи друг на друга.)

-Чем схожи богатыри? (Все защищают Родину от врага. Все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи.)

. Ребята, а сейчас я хотела бы выслушать ваше мнение о рассказах. Чей рассказ вам понравился больше всего, что запомнилось из рассказов детей?

Игра «Доскажи пословицы»

«Сам погибай, - а товарища выручай»

«Счастье Родины – дороже жизни»

«За правое дело – стой смело

«Человек без Родины – что соловей без песни»

«Один в поле – не воин»

-«Молодцы, а о чём эти пословицы» (О Родине, о славе, о доблести)

III. Заключительная часть. (рефлексия).

Какую картину мы с вами рассматривали? Кто ее написал?

* Какие новые слова вы узнали сегодня?

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время?

- Где их можно встретить? (Все военнослужащие, пограничники, пожарные, космонавты, полицейские, врачи

-Почему вы так считаете? (Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.)

Публикации по теме:

Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (младшая.

Беседа об искусстве в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду художников,.

Беседа с детьми средней группы на тему «Русские богатыри»Беседа с детьми средней группы на тему «Русские богатыри» Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: - дать понять слова значения «былины». - познакомить с героями былин: Илья Муромец, Добрыня.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект ООД «Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке» В. Васнецова в подготовительной группе Конспект ООД на тему «Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке» В. Васнецова в подготовительной группе Тема: рассматривание картины.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ технологии. Цель:.

Рассматривание картины Васнецова «Богатыри» МДОУ «Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида» Рассматривание картины Васнецова «Богатыри» Подготовительная к школе.

Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе Развитие речи в подготовительной группе Интегрированное занятие (развитие речи, музыка, изодеятельность) Тема: Рассматривание и составление.

Конспект занятия «Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Задачи: Наглядные –Рассматривание картины Словесные – ситуативный разговор. Коррекционного обучения: • формировать умение рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 18:52
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жарких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД