Марина Гаевская
Конспект занятия «Раскрашивание осенних листиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования-мраморирования «Раскрашивание осенних листиков»
Цели и задачи: Создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству.
Познакомить с техникой рисования – мраморирование.
Закрепить знания об осенних цветах.
Предварительная работа:Рассматривание фотографий и рисунков мрамора,акцентируя внимание детей на то,что окраска у мрамора неравномерная.
Публикация «Конспект занятия „Раскрашивание осенних листиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование:Плоскиетарелки,одноразовые стаканчики с разведенными пищевыми красителями,маленькие ложечки,кусочки картона,пена для бритья,палочки для мороженного или шпажки,вырезанные листочки (по 2-3 на каждого ребенка, 1-2 раскрашенных листика.
Ход занятия:
Дети играют,занимаются свободной деятельностью. Воспитатель берет плоскую тарелку и начинает выдавливать на нее пену для бритья,затем кусочком картона разравнивает ее,никак не комментируя свои действия. Главное вызвать интерес у детей, добиться от них вопроса: - А что вы делаете?
На что воспитатель отвечает: - Ребята,я сегодня шла в детский сад, и обратила внимание на то,что листья на деревьях во многих местах остались зелеными. Я подумала,что Осень не успевает раскрасить их в осенние цвета, и решила ей помочь. Вот только не знаю,успею ли я,листиков у меня много,а времени мало. Незнаете,где мне найти помощников? Кто сможет мне помочь?
Дети: - Мы хотим!
- Вы хотите мне помочь?Здорово!Вы можете мне подсказать,какие краски нам нужны? Какие цвета у Осени?
Ответы детей.
Спасибо,ребята. Думаю,что с такими помощниками я успею раскрасить все листики. Но раскрашивать мы их будем в новой технике,без кисточек Но сначала вспомните,пожалуйста,ребята,как окрашен мрамор.
Ответы детей.
Теперь посмотрите на эти листики (воспитатель показывает листики,раскрашенные в технике мраморирования,как они окрашены?
Ответы детей.
Действительно,ребята,они тоже окрашены неравномерно. Этого можно добиться, если окрашивать их в технике,которая так и называется – мраморирование. Именно в этой технике мы и будем работать.
Проходите в мастерскую,я подскажу вам,что нам для этого понадобится.
Дети с подсказкой воспитателя берут тарелки,стаканчики с красками и ложечками,палочки,кусочкикартона. Выбирают понравившиеся листики.
Воспитатель выдавливает пену на каждую тарелку и просит детей разравнять ее кусочком картона.
- Теперь нужно взять ложечки и накапать краски на пену в произвольном порядке. Сначалаодну,затемдругую,и так поочередно.
Дети выполняют.
- Берем палочки и делаем разводы на поверхности пены. Старайтесь не погружать палочки глубоко,скользите.
Дети выполняют.
- Берем листочки по одному и прикладываем их к пене, слегка надавливаяпальчиками. Раскрашенные листики,чистой стороной вниз,кладем на стол.
Пока наши листики подсыхают и впитывают краску,кто хочет со мной поиграть?
Физкульт минутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: - Возьмем по одному листочку и чистым кусочком картона уберем лишнюю пену.
Подведение итогов.
Ну что же,я думаю, Осени понравятся наши листики. Они получились необычными,немножко сказочными. Но самое главное,они все получились разными,ведь их создавали несколько художников,а работа каждого художника неповторима. И это здорово!
Ребята,на сегодня наша мастерская заканчивает работу. Кому из вас понравилось работать художником,помогатьОсени?Что именно понравилось?Что нового узнали?Что было самым интересным?О чем расскажете родителям?
Мне тоже очень понравилось работать с вами. Спасибо за помощь!