Наталья Нищева
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»» с использованием инновационных методов и приемов (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать
«Рассказывание сказки «Теремок»»
с использованием инновационных методов и приемов
Цель: создание условий для развития у детей умения рассказывания сказки с использованием предметов заместителей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Теремок““ с использованием инновационных методов и приемов (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Закреплять навыки связного, последовательного описания предмета с опорой на мнемодорожку (РР).
• Учить детей отвечать полным предложением (РР).
• Учить фантазировать, развивать образное представление (ПР).
• Упражнять детей в умении распознавать содержание сказки с использованием картинок – схем (РР).
Развивающие:
• Способствовать развитию монологической и речи диалогической (РР).
• Способствовать развитию доказательной речи детей (речи-рассуждения, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе (РР).
• Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (оказание помощи, умение уступать друг другу и т. д.) (СКР).
• Активизировать и расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх (РР).
Воспитывающие
1. Воспитывать любовь к художественному слову (ХЭР).
2. Воспитывать интерес к словесному творчеству, побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события (РР, ХЭР).
3. Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание и взаимопомощь (ХЭР).
Наглядный материал:
Кукла-бибабо заяц, картинки - схемы к сказке «Теремок», мнемотаблица для описания зайца, блоки Дьенеша, магнитная доска, картинки животных и их жилища, картинки с изображением предметов, корзинка, проектор, экран, ноутбук, запись мелодии зайца, карандаши
Предварительная работа
• чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций к ней;
• дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто, что ест?»;
• Беседы о диких животных;
• Описание игрушки.
Методы и приемы: мнемотехника, ТРИЗ метод, наглядные приёмы (показ иллюстраций, кады и приемы:ртинок-схем, словесные приёмы (рассказ воспитателя, ответы детей).
Интеграция ОО: РР, ХЭР, ПР, СКР.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
В: Ах, ты, бедный зайка, ты такой грустный. Наши ребята знают волшебное средство, когда можно улыбнуться и сразу станет весело (включается музыка «Улыбка»).
В: Ребята, кто желает подойти и подарить зайке улыбку? (дети подходят и улыбаюся)
В: У зайчика есть благодарность к вам, но не простая, а музыкальная, послушаем? (включается мелодия зайца).
В: Кого вы себе представили? (Это зайчик).
В: Я тоже думаю, что это зайчик. Эта мелодия очень хорошо передаёт его поведение, такая же быстрая и шустрая, как зайчик.
(прикладывает игрушку к своему уху, как будто заяц что - то говорит).
В: Ребята, мне зайчик сейчас сказал, что у него совсем нет друзей, ему очень одиноко одному.
В: Что же нам делать, как быть? (мы можем найти ему друзей, мы сами можем стать его друзьями, его надо похвалить, сказать ему комплимент и т. д.).
В: Какие интересные предложения.
Вова предложил похвалить зайца, вспомним как ласково можно назвать зайца, например - зайчик, зайка, зайчишка, зайчонок, заюшка, зайчулечка). А еще зайчика можно обнять и поцеловать.
В: Зайчику очень приятно, молодцы, ребята (заяц кивает головой).
В: Вы молодцы, так много слов знаете, сделаем разминку язычка.
Проводится игра «Добавляли»
Ра-ра-ра – начинается…. (игра)
Дети показывают класс
Ло-ло-ло – на улице … (светло) Обнимают себя двумя руками
Ре –ре-ре – стоит домик на… (горе) Руки вверх образуют треугольник
Жу-жу-жу – молока дадим…. (ежу) Ладони сомкнуты в замок, пальцы в вверх
Са-са-са – в лесу бегает … (лиса) Бег на месте
В: Зайка интересуется, что вы можете про него рассказать? Зайка у нас есть мнемодорожка с её помощью ребята расскажут о тебе. (Воспитатель вместе с детьми вспоминают последовательность рассказывания по мнемодорожке: 1)Кто это? 2) Что у него есть: голова, лапы, туловище и т. д., 3)Какого он цвета? 4)Где живет? 5)Чем питается? .
Заяц – дикое животное. У него 4 лапы, два длинных уха и маленький хвостик. Заяц зимой белый, а летом – серый. Он живт в лесу. Заяц ест кору и ветки.
В: Молодец Катя, кто хочет дополнить рассказ про зайца?
В: Зайчик, а что у тебя в корзинке? (прикладывает зайца к уху)
В: Зайчик приготовил для вас очень интересную игру, «Кто где живет» в ней нужно соеденить картинки животного и его желища например: Лиса живет в норе; ну что приступаем (дети стоят).
(на одном столе находятся картинки животных, на другом их жилища, дети берут картинки и размещают их на магнитной доске и говорят: лиса живет в норе, волк живет в логове, медведь живет в берлоге, лягушка живет на болоте, заяц живет под кустом, мышка живёт в норке). После ответа ребенка заяц благодарит ребенка (молодец, правильно).
В: Ребята, посмотрите у зайчика хорошее настроение он повеселел. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (Теремок).
В: Возьмите каждый по одному рисунку - схеме.
В: Я буду вам читать строчку из сказки, тот у кого в руках подходящая картинка разместит её на доске, назвав прозвище животного, которое было у него в сказке.
В: Кто вспомнит, какими словами начинается сказка «Теремок»?
(Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок).
(воспитат,
В: А потом пришёл медведь. У медведя было прозвище в сказке? (нет).
В: Теремок не выдержал, взял и развалился.
В: Кто вспомнит, какими словами закончилась сказка? (Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец) (вешают на доску последнюю картинку-схему).
ель читает сказку, а дети находят нужные картинки и ставят их в нужной последовательности на доску и называют прозвище).
В: Мимо бежала мышка -… стала она в теремке жить (ребенок вешает картинку- схему на доску и называет «мышка-норушка).
В: Затем прибежала в теремок лягушка -…. (квакушка,
В:За ней зайчик-… (побегайчик).
В:Затем прибежала лисичка-….(сестричка,
В: Волк – (зубами щёлк
В: Ребята, мне кажется, мы нашли нашему зайчику друзей, сколько животных было в сказке? (шесть). Да, правильно, теперь ему будет весело играть с ними в разные игры (заяц радуется и благодарит детей).
В: Сегодня из кубиков Дьенеша вы построили необычный домик. Как его можно назвать? (Это теремок) Ребята расскажем сказку «Теремок» на новый лад?. В нашей новой сказке хозяином теремка будет красное яблоко. К яблоку придут гости - вот эти предметы (конфета, шар, мяч, чемодан, груша, книга и т. д., но попасть в теремок они смогут только тогда, когда скажут яблоку, чем они с ним похожи. (а похожи они могут быть по форме по цвету по размеру, и по вкусу) и тактильным ощущениям)
В: Наша сказка будет необычной и волшебной. Попробуем? (попробуем.)
(Ребенок должен сравнить рисунки, выявить какой-то общий признак. Например, яблоко и конфета съедобные, круглые, их можно есть).
В: Начинаем рассказывать сказку.
В: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок … Хозяином теремка было красное яблоко. Бежала мимо теремка конфета, ей так понравился теремок, что захотелось в нём жить. И спрашивает конфета у яблока
Р конфета: «Яблоко, пусти меня в теремок жить?
В: А яблоко ей отвечает:
Р яблоко: «Чем мы похожи?»
Р конфета: «Я конфета, такая же большая, красная и круглая как ты.
Р яблоко: «Заходи, будем вместе жить».
В: Молодцы! Вы все старались, друг другу помогали, поэтому у вас получилась очень интересная сказка Теремок? Зайчик тебе понравилась наша сказка на новый лад? (заяц кивает головой).
В: Ребята, я не пойму, мы все таки помогли зайке найти друзей? Если да, то возьмите картинку зайчика который улыбается, а если вы считаете, что нет тогда картинку зайки который грустит и плачет.
В: Вы считаете, что помогли, значит с поставленной задачей вы справились.
В: Когда вечером вы придете домой, посадите маму и расскажите ей сказку теремок на новый лад с этой картинкой, сразу её не показывайте, вот мама удивится.
З: Спасибо, ребята за вашу помощь, вы настоящие друзья, я дарю вам карандаши, чтобы нарисовали Дом дружбы и поселили в нем своих друзей.
В: Спасибо зайчик, мы обязательно выполним твою просьбу, но уже в группе.
Попрощаемся с гостями.