Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»» с использованием инновационных методов и приемов (средний дошкольный возраст) (2 фото)

Наталья Нищева
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»» с использованием инновационных методов и приемов (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Рассказывание сказки «Теремок»»

с использованием инновационных методов и приемов

Цель: создание условий для развития у детей умения рассказывания сказки с использованием предметов заместителей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Теремок““ с использованием инновационных методов и приемов (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Закреплять навыки связного, последовательного описания предмета с опорой на мнемодорожку (РР).

• Учить детей отвечать полным предложением (РР).

• Учить фантазировать, развивать образное представление (ПР).

• Упражнять детей в умении распознавать содержание сказки с использованием картинок – схем (РР).

Развивающие:

• Способствовать развитию монологической и речи диалогической (РР).

• Способствовать развитию доказательной речи детей (речи-рассуждения, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе (РР).

• Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (оказание помощи, умение уступать друг другу и т. д.) (СКР).

• Активизировать и расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх (РР).

Воспитывающие

1. Воспитывать любовь к художественному слову (ХЭР).

2. Воспитывать интерес к словесному творчеству, побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события (РР, ХЭР).

3. Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание и взаимопомощь (ХЭР).

Наглядный материал:

Кукла-бибабо заяц, картинки - схемы к сказке «Теремок», мнемотаблица для описания зайца, блоки Дьенеша, магнитная доска, картинки животных и их жилища, картинки с изображением предметов, корзинка, проектор, экран, ноутбук, запись мелодии зайца, карандаши

Предварительная работа

• чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций к ней;

• дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто, что ест?»;

• Беседы о диких животных;

• Описание игрушки.

Методы и приемы: мнемотехника, ТРИЗ метод, наглядные приёмы (показ иллюстраций, кады и приемы:ртинок-схем, словесные приёмы (рассказ воспитателя, ответы детей).

Интеграция ОО: РР, ХЭР, ПР, СКР.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

В: Ах, ты, бедный зайка, ты такой грустный. Наши ребята знают волшебное средство, когда можно улыбнуться и сразу станет весело (включается музыка «Улыбка»).

В: Ребята, кто желает подойти и подарить зайке улыбку? (дети подходят и улыбаюся)

В: У зайчика есть благодарность к вам, но не простая, а музыкальная, послушаем? (включается мелодия зайца).

В: Кого вы себе представили? (Это зайчик).

В: Я тоже думаю, что это зайчик. Эта мелодия очень хорошо передаёт его поведение, такая же быстрая и шустрая, как зайчик.

(прикладывает игрушку к своему уху, как будто заяц что - то говорит).

В: Ребята, мне зайчик сейчас сказал, что у него совсем нет друзей, ему очень одиноко одному.

В: Что же нам делать, как быть? (мы можем найти ему друзей, мы сами можем стать его друзьями, его надо похвалить, сказать ему комплимент и т. д.).

В: Какие интересные предложения.

Вова предложил похвалить зайца, вспомним как ласково можно назвать зайца, например - зайчик, зайка, зайчишка, зайчонок, заюшка, зайчулечка). А еще зайчика можно обнять и поцеловать.

В: Зайчику очень приятно, молодцы, ребята (заяц кивает головой).

В: Вы молодцы, так много слов знаете, сделаем разминку язычка.

Проводится игра «Добавляли»

Ра-ра-ра – начинается…. (игра)

Дети показывают класс

Ло-ло-ло – на улице … (светло) Обнимают себя двумя руками

Ре –ре-ре – стоит домик на… (горе) Руки вверх образуют треугольник

Жу-жу-жу – молока дадим…. (ежу) Ладони сомкнуты в замок, пальцы в вверх

Са-са-са – в лесу бегает … (лиса) Бег на месте

В: Зайка интересуется, что вы можете про него рассказать? Зайка у нас есть мнемодорожка с её помощью ребята расскажут о тебе. (Воспитатель вместе с детьми вспоминают последовательность рассказывания по мнемодорожке: 1)Кто это? 2) Что у него есть: голова, лапы, туловище и т. д., 3)Какого он цвета? 4)Где живет? 5)Чем питается? .

Заяц – дикое животное. У него 4 лапы, два длинных уха и маленький хвостик. Заяц зимой белый, а летом – серый. Он живт в лесу. Заяц ест кору и ветки.

В: Молодец Катя, кто хочет дополнить рассказ про зайца?

В: Зайчик, а что у тебя в корзинке? (прикладывает зайца к уху)

В: Зайчик приготовил для вас очень интересную игру, «Кто где живет» в ней нужно соеденить картинки животного и его желища например: Лиса живет в норе; ну что приступаем (дети стоят).

(на одном столе находятся картинки животных, на другом их жилища, дети берут картинки и размещают их на магнитной доске и говорят: лиса живет в норе, волк живет в логове, медведь живет в берлоге, лягушка живет на болоте, заяц живет под кустом, мышка живёт в норке). После ответа ребенка заяц благодарит ребенка (молодец, правильно).

В: Ребята, посмотрите у зайчика хорошее настроение он повеселел. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (Теремок).

В: Возьмите каждый по одному рисунку - схеме.

В: Я буду вам читать строчку из сказки, тот у кого в руках подходящая картинка разместит её на доске, назвав прозвище животного, которое было у него в сказке.

В: Кто вспомнит, какими словами начинается сказка «Теремок»?

(Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок).

(воспитат,

В: А потом пришёл медведь. У медведя было прозвище в сказке? (нет).

В: Теремок не выдержал, взял и развалился.

В: Кто вспомнит, какими словами закончилась сказка? (Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец) (вешают на доску последнюю картинку-схему).

ель читает сказку, а дети находят нужные картинки и ставят их в нужной последовательности на доску и называют прозвище).

В: Мимо бежала мышка -… стала она в теремке жить (ребенок вешает картинку- схему на доску и называет «мышка-норушка).

В: Затем прибежала в теремок лягушка -…. (квакушка,

В:За ней зайчик-… (побегайчик).

В:Затем прибежала лисичка-….(сестричка,

В: Волк – (зубами щёлк

В: Ребята, мне кажется, мы нашли нашему зайчику друзей, сколько животных было в сказке? (шесть). Да, правильно, теперь ему будет весело играть с ними в разные игры (заяц радуется и благодарит детей).

В: Сегодня из кубиков Дьенеша вы построили необычный домик. Как его можно назвать? (Это теремок) Ребята расскажем сказку «Теремок» на новый лад?. В нашей новой сказке хозяином теремка будет красное яблоко. К яблоку придут гости - вот эти предметы (конфета, шар, мяч, чемодан, груша, книга и т. д., но попасть в теремок они смогут только тогда, когда скажут яблоку, чем они с ним похожи. (а похожи они могут быть по форме по цвету по размеру, и по вкусу) и тактильным ощущениям)

В: Наша сказка будет необычной и волшебной. Попробуем? (попробуем.)

(Ребенок должен сравнить рисунки, выявить какой-то общий признак. Например, яблоко и конфета съедобные, круглые, их можно есть).

В: Начинаем рассказывать сказку.

В: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок … Хозяином теремка было красное яблоко. Бежала мимо теремка конфета, ей так понравился теремок, что захотелось в нём жить. И спрашивает конфета у яблока

Р конфета: «Яблоко, пусти меня в теремок жить?

В: А яблоко ей отвечает:

Р яблоко: «Чем мы похожи?»

Р конфета: «Я конфета, такая же большая, красная и круглая как ты.

Р яблоко: «Заходи, будем вместе жить».

В: Молодцы! Вы все старались, друг другу помогали, поэтому у вас получилась очень интересная сказка Теремок? Зайчик тебе понравилась наша сказка на новый лад? (заяц кивает головой).

В: Ребята, я не пойму, мы все таки помогли зайке найти друзей? Если да, то возьмите картинку зайчика который улыбается, а если вы считаете, что нет тогда картинку зайки который грустит и плачет.

В: Вы считаете, что помогли, значит с поставленной задачей вы справились.

В: Когда вечером вы придете домой, посадите маму и расскажите ей сказку теремок на новый лад с этой картинкой, сразу её не показывайте, вот мама удивится.

З: Спасибо, ребята за вашу помощь, вы настоящие друзья, я дарю вам карандаши, чтобы нарисовали Дом дружбы и поселили в нем своих друзей.

В: Спасибо зайчик, мы обязательно выполним твою просьбу, но уже в группе.

Попрощаемся с гостями.

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»» с использованием инновационных методов и приемов (средний дошкольный возраст)
Фото «Теремок»
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст) Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей.

Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст) Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст) Место проведения: детская площадка на территории ДОУ Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Веселые Матрешки» (средний дошкольный возраст) Цели: Обучающие: Учить детей изображать рисунок в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками»..

Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию — рисование на тему «Осеннее дерево» (Средний дошкольный возраст) Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Стайка шумных воробьёв» (средний дошкольный возраст) Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамска республики Башкортостан.

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст) Художественное творчество (Пластилинография). Цель: 1. Познакомить детей с новым приёмом пластилинографии-растягивание. 2. Научить передавать.

Оздоровительный квест «Зайкин подарок» по мотивам сказки «Теремок» (младший дошкольный возраст)Оздоровительный квест «Зайкин подарок» по мотивам сказки «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности Задачи: Воспитание у детей умения соблюдать.

Конспект родительского собрания в средней группе «Средний дошкольный возраст — какой он?» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное.

Театральное представление «Калейдоскоп сказок» по мотивам народной русской сказки «Репка» (средний дошкольный возраст)Театральное представление «Калейдоскоп сказок» по мотивам народной русской сказки «Репка» (средний дошкольный возраст) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка", поставленная с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»» с использованием инновационных методов и приемов (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:16
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»» с использованием инновационных методов и приемов (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД