анна бурцева
«Радужные пузыри». Занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Разноцветные пузыри»-познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4-5лет.
Тема: Радужные пузыри.
Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослыми условия, в которых познаётся способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться,образуют плёнку).Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.
Публикация «„Радужные пузыри“, Занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал : Воздушные шары, кусок мыла,жидкое мыло, моющее средство ''Фери '', трубочки для коктеля на каждого ребёнка,пакет со снегом или ватой, ложки пластмассовые, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя, ёлочные шары, цветные карандаши,листы белой бумаги на каждого ребёнка.
Методические приё мы : Экспериментирование, обследование органами чувств, рисование, музыкальный фон, игра малой подвижности “пузырь».
Воспитатель показывает детям воздушный шар. Обращает внимание на цвет.
- Вам,нравятся шары? Показывает один шарик.
-А шарик он какой? (лёгкий,красивый, цветной,
резиновый).
-А если потрогать (гладкий).
-А если понюхать (без запаха).
-А,что он делает? Воспитатель подбрасывает шар. (летает).
-А что ещё умеет летать? (самолёт,ракета,бабочка и др.)
-Ребята,а мыло умеет летать? Воспитатель подбрасывает мыло кусочек. (нет).
-Хотите увидеть как летает мыло? Надо соединить его с водой.
Воспитатель наливает воду,кладёт туда жидкое мыло или «фери».(на 1литор воды -3ложки жидкого мыла интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри).
-Что мы видим,когда вынимаем петлю? потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получается только из жидкого мыла?
-Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обвалакивает и получаем пузырь.
-Смотрите внимательно, что может делать наш пузырь (летать, катиться, раздуваться, лопаться, переливаться).
Однажды надувал человек пузырь и придумал что-то другое (воздушный шар, ёлочные игрушки, мяч и другие).
-Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь?
-Почему?
-А вам нравиться, что пузыри так быстро лопаются? А мне нет.
Садитесь на стулья,а я вам расскажу сказку.
Жил был маленький пузырь. Он был красивый,но жизнь его была очень короткой, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями. Воспитатель дует через трубочку и получает мыльную пену. Кладёт на ладонь пену.
-Когда много мыльных пузырей, это что? (пена).
Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать?
В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. (воспитатель помогает изготовить пену каждому ребёнку. Инструкция -возьмите соломинку, опустите в мыльный раствор и тихонько подуйте).
-На что похожи ваши пузыри (на ажурный платок, хрустальную вазу, на снег, на вату).
-Вы сказали, что пена похожа на вату (снег) .Чем похожа? Давайте сравним цвет. Да они белого цвета. Одна пахнет -другая нет, одна хрустит -другая нет.
Давайте сейчас на бумаге нарисуем цветные пузыри и подарим маме,такие пузыри будут жить долго и радовать нас. Звучит музыка. Дети рисуют радужные пузыри для мамы.