Оксана Исаева
«Радуга настроений». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать
«Радуга настроений»
Подготовила :
воспитатель
Исаева О. А.
Программное содержание
1. Активизировать работу по идвидуализации личности дошкольника через эмоциональное принятие ребенком себя, своей самоценности.
2. Учить детей передавать чувства и эмоциональные состояния в мимике, движениях.
Публикация «„Радуга настроений“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Продолжать работу по развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
4. Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность, учить знать и любить себя.
Материал и оборудование
Мяч, шаль, корзина, зеркала (по количеству детей, картинки с частями лица, фланелеграф, кукла, маски животных.
Ход занятия.
1. Игра с мячом «Кто я?»
Я - мама, а ты мне кто? (дочка)
Я - дочка, а ты мне кто? (мама)
Кому ты дочь? (маме, папе)
Я - сестра, а ты мне кто? (сестра)
Я - сестра, а ты мне кто? (брат)
Кто тебе мамина мама? (бабушка)
А ты кто бабушке? (внук, внучка)
Я внучка, а ты кто? (дедушка)
Ты внучка, а я кто? (бабушка)
- Правильно, на сегодня я бабушка не только для тебя, а для всех. И не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка (набрасывает платок на плечи).
- Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи, загадки,
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет - молодец.
«Я молча смотрю на вас,
И смотрят все на меня,
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое как река
Я дома на вашей стене,
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне»
(зеркало)
-Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали.
Я не просто к вам пришла –
Зеркала вам принесла.
А теперь, попробуйте, ребятки,
Разгадать еще загадки.
Никто ответ не подскажет,
А зеркало вам подскажет.
Дети сидят за столами, перед ними зеркала.
2. Загадки про части тела.
1 .Он бывает самым разным –
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
2. Один говорит, двое слушают, (рот, уши)
3. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(губы, зубы)
4. Два Егорки, живут возле горки, (глаза)
5. Пять братьев - всем одно имя. (пальцы)
Перед детьми на фланеграфе отгадки - картинки.
- Ребята, посмотрите, что здесь лишнее?
(Лишняя карточка - пальцы - потому что остальные - это части лица).
3. Игра «Мой, моя, мои».
- Возьмите зеркала и рассмотрите свое лицо.
- Какие у тебя глаза? (серые, большие,.)
- Какие у тебя волосы? (черные, блестящие,.)
- Какой у тебя нос? (длинный, курносый, маленький,.)
- Какой у тебя рот? (маленький, аккуратный,.)
- Какие у тебя уши (небольшие, красивые,.)
- А теперь опишите свой портрет. (2-3 детей)
4. Физкультминутка. Игра «Передай чувства» .
- Люди могут испытывать разные чувства, попробуйте сейчас испытать и показать, что я вам предложу.
Осторожность.
- передайте друг другу тяжелую хрустальную вазу, чтобы не разбить ее.
Страх
- представьте, вы гуляете по лесу, и вдруг по ноге проползла холодная ядовитая змея.
Печаль.
- ваш друг заболел и не пришел в детский сад.
Радость
- Мама купила вам новую игрушку.
5. Игра «Живая радуга»
- А сейчас закройте глаза и представьте себе какого цвета:
Смех (розовый)
Боль (черный)
Доброта (голубой)
Печаль (коричневый)
Красота (фиолетовый)
Счастье (перламутровый)
6. Раздается стук в дверь:
-Кто к нам пришел? (подходит к двери и вносит в группу куклу в черной накидке).
- Что случилось, почему ты в черной одежде? (обращается к кукле)
- Ребятки, кукла говорит, что злой волшебник замуровал добрые слова в
стены и заколдовал животных и детей. Теперь в их городе все ходят
хмурые, грубые, обижаются друг на друга. А помочь им может тот, кому пошел шестой уж год. Ребятки, так это же вы, ведь вам уже шестой год пошел. Вы согласны помочь кукле? (согласны)
-Тогда начнем с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места. Я буду начинать, а вы заканчивайте:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и грамотный
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
А во Франции и Дании
На прощание говорят (до свидания,
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь нам необходимо расколдовать животных. Злой волшебник превратил их в маски. (выкладывает маски животных на стол перед детьми). Вам нужно их оживить, а я вам подскажу особенности каждого.
7. Игра «Изобрази животное».
Хмурый филин
Радостный поросенок
Грустный пес
Встревоженный кот
Разгневанный петух
Дети изображают мимикой и пантомимикой животных.
- Посмотрите, кукла уже не в черном платье. Значит, вы сумели победить
злого волшебника и помогли животным и детям, которые опять стали добрыми, вежливыми.
8. Игра «Что было бы?»
- Представьте на минуту, что вы сами стали волшебниками. Чтобы вы сделали? (дети фантазируют).
9. - Мечты у вас добрые, светлые. Вы подарили всем большую радость.
Я думаю так произошло потому, что вы сами добрые, вежливые хорошие ребята. Спасибо вам.