МААМ-картинки

«Радуга настроений». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Оксана Исаева
«Радуга настроений». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать

Конспект занятия

«Радуга настроений»

Подготовила :

воспитатель

Исаева О. А.

Программное содержание

1. Активизировать работу по идвидуализации личности дошкольника через эмоциональное принятие ребенком себя, своей самоценности.

2. Учить детей передавать чувства и эмоциональные состояния в мимике, движениях.

Публикация «„Радуга настроений“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Продолжать работу по развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

4. Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность, учить знать и любить себя.

Материал и оборудование

Мяч, шаль, корзина, зеркала (по количеству детей, картинки с частями лица, фланелеграф, кукла, маски животных.

Ход занятия.

1. Игра с мячом «Кто я?»

Я - мама, а ты мне кто? (дочка)

Я - дочка, а ты мне кто? (мама)

Кому ты дочь? (маме, папе)

Я - сестра, а ты мне кто? (сестра)

Я - сестра, а ты мне кто? (брат)

Кто тебе мамина мама? (бабушка)

А ты кто бабушке? (внук, внучка)

Я внучка, а ты кто? (дедушка)

Ты внучка, а я кто? (бабушка)

- Правильно, на сегодня я бабушка не только для тебя, а для всех. И не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка (набрасывает платок на плечи).

- Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи, загадки,

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец.

«Я молча смотрю на вас,

И смотрят все на меня,

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое как река

Я дома на вашей стене,

Увидит старик старика,

Ребенок - ребенка во мне»

(зеркало)

-Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали.

Я не просто к вам пришла –

Зеркала вам принесла.

А теперь, попробуйте, ребятки,

Разгадать еще загадки.

Никто ответ не подскажет,

А зеркало вам подскажет.

Дети сидят за столами, перед ними зеркала.

2. Загадки про части тела.

1 .Он бывает самым разным –

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (нос)

2. Один говорит, двое слушают, (рот, уши)

3. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб, всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(губы, зубы)

4. Два Егорки, живут возле горки, (глаза)

5. Пять братьев - всем одно имя. (пальцы)

Перед детьми на фланеграфе отгадки - картинки.

- Ребята, посмотрите, что здесь лишнее?

(Лишняя карточка - пальцы - потому что остальные - это части лица).

3. Игра «Мой, моя, мои».

- Возьмите зеркала и рассмотрите свое лицо.

- Какие у тебя глаза? (серые, большие,.)

- Какие у тебя волосы? (черные, блестящие,.)

- Какой у тебя нос? (длинный, курносый, маленький,.)

- Какой у тебя рот? (маленький, аккуратный,.)

- Какие у тебя уши (небольшие, красивые,.)

- А теперь опишите свой портрет. (2-3 детей)

4. Физкультминутка. Игра «Передай чувства» .

- Люди могут испытывать разные чувства, попробуйте сейчас испытать и показать, что я вам предложу.

Осторожность.

- передайте друг другу тяжелую хрустальную вазу, чтобы не разбить ее.

Страх

- представьте, вы гуляете по лесу, и вдруг по ноге проползла холодная ядовитая змея.

Печаль.

- ваш друг заболел и не пришел в детский сад.

Радость

- Мама купила вам новую игрушку.

5. Игра «Живая радуга»

- А сейчас закройте глаза и представьте себе какого цвета:

Смех (розовый)

Боль (черный)

Доброта (голубой)

Печаль (коричневый)

Красота (фиолетовый)

Счастье (перламутровый)

6. Раздается стук в дверь:

-Кто к нам пришел? (подходит к двери и вносит в группу куклу в черной накидке).

- Что случилось, почему ты в черной одежде? (обращается к кукле)

- Ребятки, кукла говорит, что злой волшебник замуровал добрые слова в

стены и заколдовал животных и детей. Теперь в их городе все ходят

хмурые, грубые, обижаются друг на друга. А помочь им может тот, кому пошел шестой уж год. Ребятки, так это же вы, ведь вам уже шестой год пошел. Вы согласны помочь кукле? (согласны)

-Тогда начнем с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места. Я буду начинать, а вы заканчивайте:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

А во Франции и Дании

На прощание говорят (до свидания,

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь нам необходимо расколдовать животных. Злой волшебник превратил их в маски. (выкладывает маски животных на стол перед детьми). Вам нужно их оживить, а я вам подскажу особенности каждого.

7. Игра «Изобрази животное».

Хмурый филин

Радостный поросенок

Грустный пес

Встревоженный кот

Разгневанный петух

Дети изображают мимикой и пантомимикой животных.

- Посмотрите, кукла уже не в черном платье. Значит, вы сумели победить

злого волшебника и помогли животным и детям, которые опять стали добрыми, вежливыми.

8. Игра «Что было бы?»

- Представьте на минуту, что вы сами стали волшебниками. Чтобы вы сделали? (дети фантазируют).

9. - Мечты у вас добрые, светлые. Вы подарили всем большую радость.

Я думаю так произошло потому, что вы сами добрые, вежливые хорошие ребята. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Путешествие в мир эмоцийПутешествие в мир эмоций Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает.

Содержание портфолио.Содержание портфолио. Здравствуйте, дорогие коллеги! Через 2 недели у меня тестирование, аттестация. Работая в ДОУ почти 25 лет, в должности воспитателя в апреле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Радуга настроений». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 12:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Радуга настроений». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД