Получи документы

«Радости весны». Тематическое занятие для подготовительной группы

Ольга Полянская
«Радости весны». Тематическое занятие для подготовительной группы

Сценарий тематического занятия «Радости весны»

Цель: Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать их творческие и музыкальные способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи: Образовательные - закрепить знание детей о музыкальных произведениях.

Закрепить навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, чисто.

Побуждать детей определять характер произведения и сопереживать настроению музыкального произведения, стихотворения и картин.

Воспитательные -воспитывать в детях чувство красоты. Выражать свое настроение в изобразительном творчестве.

Публикация «„Радости весны“, Тематическое занятие для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие - развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.

Материал и оборудование: Картины и репродукции художников о весне,

Мультимедийный экран, проектор, п. к., бумага, кисти, краски.

Ход занятия.

1 Дети входят в зал под аудиозапись: пение птиц.

Ведущая.

Опять приветствовать весну

Все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну

В зеленые наряды.

Растаял снег, подсохли лужи.

Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи

Весны прекрасный разговор.

М. р. Сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Мы поговорим с вами о весне. А вы знаете, что бывают три весны? Весна света, весна воды, весна зеленой травы.

Дети поют песню «Весенняя песенка», музыка С. Соснина, слова А. Садовского. 2 2 Под музыку Э. Грига «Утро» ведущая начинает рассказ.

Ведущая. Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы». Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Автор: Н. Френкель

Дети. Подснежник.

Ведущая. Подснежник появляется в лесу на проталинках, растет на полянках. Давайте вспомним о нем стихи.

Первый ребенок.

Под кровом леса снежного

Он вырос невысок,

Ласкает солнце нежное

Теплом своим цветок,

Он, словно небо ясное,

Такой же голубой,

Его весна прекрасная

К нам принесла с собой.

Автор: Б. Иовлев

Второй ребенок.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов,

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

Автор: В. Суслов

Третий ребенок.

Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лед,

Синий подснежник,

Житель весенний

На синей проталинке

Смело растет.

Автор: Н. Ашукин

Четвертый ребенок.

Вчера веселый дождь, смеясь,

Шумел, сверкая, над лугами

Играло солнце, золотясь,

Его прозрачными сетями,

И вот сегодня у окна

Вся легкая и голубая,

Смеется девочка-весна,

Подснежники бросая.

Автор: Г. Виеру

Ведущий. Подснежник - символ весны и тепла. Великий русский композитор П. И. Чайковский изобразил его музыкальными средствами. сейчас прозвучит произведение «Подснежник»

Предлагаю девочкам потанцевать, выражая настроение музыки - взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое.

3 Дети под музыку П. Чайковского танец «Подснежники» танцуют.

Ведущая. Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты. Вот как писал о ней русский поэт А. Фет:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

4 Дети исполняют «Солнечную песенку», музыка С. Полонского, слова Н. Виноградовой.

Четвертый ребенок.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Пятый ребенок.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Шестой ребенок.

Потом, как будто дирижер,

Она ушла вдруг петь капели.

И их веселый звонкий хор

Поет которую неделю.

Седьмой ребенок.

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу все зазеленело,

Как будто не было зимы

Восьмой ребенок.

Дождем все улицы умыло,

Из-за морей вернула птиц

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче - радость без границ!

Девятый ребенок.

Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день-деньской.

И мишка вышел из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

Десятый ребенок.

И воздух чист, и даль ясна!

Поет природа, оживая.

Да, ты - волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем.

5 Викторина Звуки Весны»

Ведущий :Я приглашаю вас в волшебную мастерскую. Ребята, давайте красками изобразим весеннее настроение. Весна - очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски. Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Рисуйте то, что вам больше всего нравится весной.

6 Дети рисуют под музыку Э. Грига, П. Чайковского. Затем рисунки рассматривают и обсуждают.

Ведущий: Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Мне хочется, чтобы весна вам принесла весеннюю радость.

Под запись пения птиц дети выходят из зала, из рисунков детей оформляется выставка.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Фотоотчет «День весны, радости и красоты»Фотоотчет «День весны, радости и красоты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о подготовке к встрече 8 Марта в нашей группе. В ожидании праздника.

Фотоотчет «Праздник весны и радости!»Фотоотчет «Праздник весны и радости!» Поздравляю Вас с праздником Весны, возрождения и обновления! Желаю всем, независимо от возраста, чувствовать себя молодыми весенними.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Радости весны». Тематическое занятие для подготовительной группы
Опубликовано: 11 мая 2020 в 10:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД