Олеся Смирнова
«Радость детства». Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Радость детства»
Сценарий выпускного праздника
для детей подготовительной группы
В зале, над экраном расположены гелиевые шары со смайликами.
Под песню «Я пою» входят выпускники, танцуют, поют, затем перестраиваются в полукруг.
Ребенок 1- Что такое радость?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
Публикация «„Радость детства“, Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
А на самом деле радость - это просто.
Начинается она с полуметра роста.
Ребенок 2 - Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Радость - это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое радость?
Ведущая - Проще нет ответа.
Есть она у каждого – Это наши дети.
Песня «Волшебная страна»
Садятся на места.
Ведущая - (к зрителям) -А вы когда-нибудь всерьез задумывались о том, что происходит в мире детства?
А вы когда-нибудь, глядя на своего ребенка, представляли, что у него в голове? (ответы) А вам хотелось бы узнать, что сейчас в голове у наших ребят? Вот и нам захотелось. Ведь дети не всегда могут нам рассказать о своих чувствах, иногда приходится только догадываться…
А мы, отпуская их в новый путь должны быть уверены, что научили ребят радоваться и печалиться, преодолевать страхи и неудачи, и в этом нам всегда помогали сказки и сказочные герои…и сегодня помогут. Они сами покажут то, что чувствуют наши выпускники….
Под веселую музыку входят герои-эмоции: Буратино - Радость, Пьеро - Печаль. Они входят в зал, ведя диалог. Пьеро хнычет, охает печально и вытирает платком глаза.
Буратино - Да я же тебе говорю - все у нас в порядке! Ну! Смотри! Мы улыбаемся, нам весело и радостно! И всегда улыбались! Вот, сам посмотри! (обращает внимание на экран, там фото коллаж с радостными выпускниками)
Пьеро - Я думаю, Буратино, что ты ошибаешься - нам грустно сегодня.
Буратино - Да брось, Пьеро! Мы так подросли за эти пять лет - радость стала осознанной и тоже взрослой! Сам послушай!
Двое выпускников выбегают и читают стихи:
1 ребенок - Здравствуй, солнце золотое!
Снова к нам вернулось ты!
Здравствуй, небо голубое,
Теплый воздух и цветы!
2 ребенок - Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете,
Не измерить и не счесть.
Дети выбегают врассыпную.
Песня "Радость"
Дети садятся на места.
Пьеро - А я думаю, что все-таки грустно нам. и некоторые из нас могут расплакаться прямо сейчас. Вот, вот, смотрите - уже глазки слезятся! Только представьте - мы покидаем детский сад! Ну не повод ли расплакаться?
Буратино - (отодвигая Пьеро в сторону) - Ой, нет-нет-нет! Прощание тоже может быть радостным!
Дети выходят в центр зала:
1 ребенок - Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо —
В школу собираемся.
2 - Много-много дней подряд
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
3 - Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
Дети встают в полукруг.
Песня "До свидания, детский сад!"
В зал входит Мальвина - Брезгливость.
Мальвина - Так! Все в сторонку! (Проходит между детьми в центр зала. Дети остаются стоять полукругом) Незнакомые не садовские слова, взрослые интонации! Какие "большие люди"? Что это, спрашивается?
Ведущая - Ребята, давайте объясним Мальвине, что здесь происходит!
4 ребенок - Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад,
Провожает в школу
5- Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
6- Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовет нас на урок.
7 - Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!
Дети перестраиваются в три шеренги.
Во время песни Буратино весело хлопает в ладоши, Мальвина – деловито пританцовывает, Пьеро сидит в сторонке с платком – утирает слезы.
Песня "Первоклашки"
Дети расходятся на места.
Мальвина – (Пьеро) –Ну так что из-за этого плакать? Разве плачут, когда взрослеют? Спать зато днем не нужно!
В это время в зал стремительно, гневно входит Карабас - Гнев, держа в руках газету.
Карабас - Я не ослышался? Нам кто-то дневной сон запретить хочет? Может нам еще и домашнее задание будут задавать?
Буратино, Пьеро, Мальвина (одновременно, но с разной интонацией) - Конечно! Мы же в школу идем!
Карабас - Ну вот! Приехал состав дурных новостей! Ту-ту! Все! Никакой школы! Остаемся в детском саду! (Стремительно выходит из зала)
Буратино - Стой! Куда же ты? Ты же из нас самый справедливый, хоть и гневный.
Мальвина - Я тоже передумала! Еще нарядят в одинаковую форму, мучайся потом! (Уходит)
Пьеро - И я, пожалуй, останусь в детском саду! Уходит из зала.
Буратино – Стойте! Да куда же вы? Ведь одной моей радости недостаточно.
Ну и шагайте себе, подумаешь?
Есть давно уже пора,
Ведь я голоден с утра! (Замечает на двери нарисованный очаг с котелком)
О! Вот огонь и котелок,
Видно варится супок! (Пытается заглянуть в котелок, но протыкает носом холст)
Ха, вот чудеса!
Суп тут варится всегда!
Нарисован котелок,
И обжечься я не мог!
Буратино слышит звуки скрипки и отходит в сторону, может, прячется за экран.
Под музыку выходит Сверчок.
Выход и песенка Сверчка
Буратино подходит к Сверчку.
Буратино - А ты откуда взялся?
Ты кто еще такой?
Сверчок :Крри-кри! Я говорящий
Всезнающий сверчок!
Запомни, Буратино,
Мой искренний совет:
Не суй свой носик длинный,
Куда совать не след.
Пойди учиться в школу,
Забудь про баловство.
Жизнь делает веселой
Не только озорство.
Под музыку Сверчок уходит из зала.
Буратино – (передразнивая) Не балуй, не веселись! Подумаешь! Лучше нам прямо сейчас устроить веселье и пляски!
Под песенку «Полька-карабас» дети строятся на танец.
Танец «Полька с поцелуйчиками»
Во время танца Буратино незаметно выходит из зала.
Дети садятся на места, а Базилио, Лиса и Поварята выходят готовиться.
Ведущая – Уважаемые родители! Что вы на это скажете? Ведь наши ребята должны научиться переживать и справляться с разными эмоциями и чувствами, а у них одна радость в голове! И еще есть опасность, что они не захотят идти в школу! (Звучит музыка и в зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио)
А кто эти двое?
Не ждали их тут!
Хитрость с обманом под ручку идут!
Танец Алисы, Базилио и поварят.
Поварята уходят за кулисы.
Алиса – Я слышала, дети здесь в школу идут!
Радость зачем-то с собою ведут!
Зачем это им? Все я в толк не возьму?
Ученье добро не несет никому!
Базилио – Все верно. Все так. От ума и ученья
И толку –то нет, одни лишь мученья!
Вот я от ученья чуть-чуть не убился!
При этом я зрения вовсе лишился!
(ведущей) Подайте бедному слепому коту хоть корочку хлеба!
Ведущая подает, а кот, сняв очки, проверяет хлеб на запах и вкус.
Ведущая – Ребята, а нам в школе пригодится Хитрость и Обман? (ответы детей) Почему? А что же тогда вместо них мы возьмем с собой? Правильно! Правдивость и честность! А чтобы быть честным нужна большая смелость! Сейчас мы покажем, что умеем быть смелыми настолько, что сможем посмеяться над собой!
Дети исполняют «Частушки»
Входит Буратино, в руке у него воздушный шарик со смайликом, к которому прикреплена записка:"Я научился веселиться!"
Буратино – Ну вот и еще одно радостное воспоминание! (Помещает шарик в ряд к другим таким же шарикам…
Алиса– Ну раз вы не хотите с нами дружить по-хорошему, тогда и не будет вам радости!
Базилио - Ничего не будет! Ничего не вспомните!
Алиса– Спрячем Буратино за волшебной дверью, и вы не узнаете, где она.
Базилио - А ключ выбросим в болото!
Со словами: «Хватай его! Держи его!» Лиса и Кот накидывают веревку на Буратино и уводят его из зала, еще забирают шарик. Вместе с Буратино уходят из зала мальчики готовиться на танец «Суровый рок».
Ведущая/Ребенок – Дорогие родители!
Вы это видели?
Ведь у нас из-под носа только что
Радость похитили!
Как мы дальше будем жить?
Кто нас будет веселить?
С нами в первый раз такое!
Какое горе, горе какое!
Входит Карабас.
Карабас – Я – Карабас-Барабас! Мое имя – Гнев!
Что, испугались, детишки?
А! Все попрятались мальчишки!
И девчонки задрожали!
Что аж в обморок упали!
Что, учиться захотели?
Да вы каши мало ели!
Посмотрите на меня –
Я стройней день ото дня!
Я вообще, как разойдусь –
Всем понравлюсь, вот клянусь!
Танец «Суровый рок»
Ведущая – Я согласна с Карабасом, гнев помогает! Вот разозлишься на самого себя за плохую оценку в школе, да как выучишь уроки! И все исправишь! Но без Буратино нам все равно не прожить! А его спрятали за какой-то волшебной дверью…
Карабас – Да-да-да-да-да!
Есть такая дверь!
Ну а все, что там хранится,
Может в жизни пригодиться!
Лучшие воспоминанья
И о жизни все познанья!
Вот все, что я припоминаю,
Только где та дверь – не знаю,
Может, знаю, но не помню!
Ох, не злите! Все! Довольно!
Карабас снова стремительно выходит из зала.
Дети исполняют песню-шепталку «Тише-тише»
Ведущая – Ребята, нам просто необходимо найти ту дверь!
И для этого придется отправиться в путешествие по островкам нашего сознания, чтобы все хорошенько вспомнить! Сначала нужно побывать на островке Детства! Вот бы нам еще кто-нибудь помог в пути!
Приглушенно звучит песня Пьеро, в зал входит Мальвина
Мальвина –Что же, что же, так и быть!
Я могу вас научить!
Чтоб попасть на остров детства,
Нужно маленькими быть!
Что, забыли какими были?
Не печальтесь! Улыбайтесь!
На экране – фильм про выпускников «Второй дубль». В конце фильма на экране слайд «Остров Детства».
Мальвина – На острове нет двери заветной,
Зато есть сюрприз для вас, приветствуйте!
Звучит музыка, в зал забегают девочки младшей группы и встают на свои места в зале.
1 девочка-малышка– Я – куколка-красавица,
Смотрите на меня!
Сегодня попрощаться
Подружек привела!
2 девочка-малышка – Вы сегодня не грустите
Чаще в гости приходите!
Будем мы без вас скучать.
Все малышки – Приходите, будем ждать!
Песня-танец «Мы маленькие куколки»
После танца встает выпускница и говорит :
Выпускница 1 – Час прощанья наступает!
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают!
2. С куклой можно говорить,
Все секреты ей открыть!
Сказку тихо рассказать.
С куклой можно погулять.
3. А теперь пора простится,
В школу мы идем учиться!
Вам помашем на прощанье!
Все выпускники – До свиданья, до свиданья!
Ведущая - Наши выпускники на прощание, приготовили для вас, милые куколки, небольшие подарки!
Арлекин и Артемон выходят дарить подарки, затем уводят малышей из зала и готовятся к своему номеру.
Мальвина – Вот такой он, островок Детства! Вспомнили? Только никаких дверей здесь нет! Разве что только чулан! А в чулане у меня….как у любой модницы – чего только нет! Сами смотрите!
Танец «Модницы»
Ведущая – Спасибо, Мальвина, за прекрасные воспоминания! (Мальвина тихонько выходит)Нам пора двигаться дальше, на островок Озорства! Для этого нужно вспомнить самый свой озорной поступок! А вот и помощники к нам спешат: Беззаботность и Преданность!
Под песню про Буратино в зал весело забегают Арлекин и Артемон, танцуют.
Арлекин – Он радость детям всем принес!
Артемон – Ему отныне предан пес! Гав!
Арлекин и Артемон вместе – Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
Дети – Буратино!
Ведущая – Видите ли, дорогие друзья! Буратино не придет, его похитили!
Арлекин и Артемон вместе – Как похитили? Когда похитили?
Ведущая – Хитрость и Обман проникли сюда и увели Буратино, чтобы спрятать за какой-то таинственной дверью… Мы его ищем, поможете нам?
Арлекин и Артемон вместе – Конечно поможем! Выходите, будем искать!
Перед "Ку-ку" выходит переодеваться Дуремар.
Танец-игра «Ку-ку»
Дети садятся на места.
Выходят переодеваться Лягушки и Тортилла после "Ку-ку"
Ведущая – Спасибо вам, друзья! Нет на островке Озорства никаких тайных дверей!
Куда же нам дальше двигаться? (Арлекин и Артемон уходят). Может быть, заглянем на островок Спорта?
Звучит песня и в зал входит Дуремар, поет свою песню, ловит сачком пиявок и складывает в банку.
Дуремар – Ох, эти глупые лягушки!
Все время ушки на макушке!
Я знаю, знаю ваш секрет!
Вы ключик ищите! Ой, нет!
Боюсь вам правду я сказать!
Вдруг мне потом несдобровать?
А я не злой и не противный!
Я хилый просто, не спортивный!
Боюсь всего-всего на свете!
Помогите, добрые дети!
Ребенок – С удовольствием поможем!
Мы без спорта жить не можем!
Эй, ребята, выходите
И разминку покажите!
Разминка «Бум, бум»
Дети присаживаются на места.
Дуремар – Вот спасибо вам, друзья!
Стал сильней, бодрее я!
Ну а ключик здесь ищите!
У Тортиллы вы спросите! (Уходит)
Танец «Лягушачий хор»
После танца девочки-лягушки, квакая, вывозят на кресле Черепаху и весело квакая, прыгают вокруг нее.
Тортилла - Ладно, ладно расшалились
Лучше б вы читать учились!
Лягушки убегают.
Песня «Черепахи Тортиллы»
Ведущая/Ребенок – Здравствуй, тетушка Тортилла!
Тортилла – Здравствуйте, ребятки!
Расскажите, что за беда
Вы зачем пришли сюда?
Ведущая - А мы ищем ключ от двери, за которой хранятся все самые лучшие наши воспоминания!
Мудрая тетушка Тортилла, не подскажешь, где его искать?
Тортилла – На то я здесь! Должна все знать!
Ключ у меня давно лежит,
Никто за ним и не спешит!
А вам, я вижу, нужен ключик!
Он – словно желтый солнца лучик!
Хотя он вовсе непростой (Тортилла вытаскивает из-под кресла золотой ключ, отдает ведущей.)
Ну что ж, вот ключик золотой!
Звучит радостная музыка, все хлопают и благодарят черепаху.
Ведущая - Ура, ключик у нас! Спасибо, тетушка Тортилла!
Тортилла - Есть в огромном доме дверь
Тут хоть верь, а хоть не верь!
Только ключик повернёшь
Сразу Радость и найдешь!
Ведущая – Ну а что же это за дом?
Мы искать его пойдем!
Тортилла – Тогда загадку отгадайте и ступайте! Ведущая увозит на кресле Тортиллу из зала.
Ведущая - А как же загадка? Кто ее может нам загадать?
Ребенок - Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый.
Все дети и Карабас (забегая в зал. За Карабасом входят Мальвина и Пьеро.
) – Детский сад!
Карабас – Это детский сад! Я вспомнил!
Здесь дверь! За нарисованным очагом! Вот она! (Карабас раздвигает шторы, а за ними дверь с нарисованным очагом.)
Пьеро и Мальвина – Как здорово! Давайте скорее откроем ее!
Ведущая - Мальвина, вот золотой ключик! Открывай!
Мальвина открывает ключом дверь и под общие аплодисменты от туда выходит Буратино с целой связкой воздушных шаров со смайликами. Все хлопают, радуются. Буратино выходит в центр.
Буратино - Вот они, наши лучшие садичные воспоминания!
Пьеро - (Подходит к Буратино и аккуратно забирает у него связку с шарами) - Ну вот теперь мы наши воспоминания можем отпустить и идти в школу за новыми! (уносит шары на место и встает рядом с Буратино)
Ведущая - Спасибо вам, дорогие наши гости! Без каждого из вас немыслима наша жизнь! Каждой эмоции найдется в ней место! И в благодарность за то, что вы с нами прожили все эти годы в детском саду - мы дарим вам вальс!
Герои отходят к центральной стене. Дети перестраиваются на вальс, после которого начинается танцевальный флешмоб с героями праздника. Сразу после вальса с девочками танцует и поет Мальвина, затем с мальчиками танцует Карабас, затем веселится Пьеро. В конце все танцуют с Буратино.
"Флешмоб"
Дети садятся на места, а герои выходят на поклон, кланяются и выходят из зала.
Ведущая - Закончились наши приключения! И прежде, чем отпустить в небо наши шарики, мы хотим торжественно вручить первые в вашей жизни дипломы об окончании детского сада и подарки, которые от садика и ваших родителей! Вручить дипломы я попрошу.
Торжественное вручение дипломов, подарков.
ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.
Затем, детей приглашают запустить шары и пройти в группу на чаепитие.