Папки-передвижки

Работа с родителями в рамках инновационной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Кудашкина Лидия
Работа с родителями в рамках инновационной деятельности по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

«Работа с родителями в рамках инновационной деятельности – Художественно – эстетическое развитие»

(Журнал для родителей)

Проект подготовила воспитатель:

Кудашкина Л. А.

Саранск 2024 г.

Ведение

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, некоторые родители считают, что основной задачей воспитания в дошкольный период должна быть подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому вопросам эстетического воспитания не обязательно отводить много времени. Вместе с тем, исследования современных ученых доказывают, что эстетическое развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе. Возникает необходимость педагогического просвещения родителей в сфере художественно-эстетического воспитания, вовлечения их в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Цель

Реализация обозначенных принципов способствуют формированию отношений к родителям как к партнерам по общению. Особое внимание уделяется педагогическому просвещению родителей.

Во взаимодействии с родителями с целью их просвещения условно выделен информационный блок. Он включает в себя ознакомление родителей с задачами художественно-эстетического воспитания, его значением в развитии ребенка, созданием необходимых условий в семье для решения задач художественно-эстетического воспитания.

Иногда возникает потребность в предварительной подготовке к мероприятию: предлагаем родителям прочитать статьи, выявить передовой опыт семейного воспитания, чтобы затем вынести на коллективное или групповое обсуждение.

Основной задачей просвещения родителей в этом блоке является создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка. Мы даем родителям советы по созданию дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность. Рекомендуем создать в доме уголок детского творчества с разнообразным материалами для рисования, лепки, ручного труда. Совместная художественная деятельность детей и родителей в семье является важным условием развития детей.

Целесообразно организовывать в выходные дни совместно с детьми посещение театров, музеев, выставок, концертов, а также просмотр телепрограмм, чтение художественной литературы. Мы рекомендуем приобщать детей к различным видам художественной деятельности: посещать детскую библиотеку, кружки различного профиля. Важно при этом соблюдать режим, чередовать разные виды деятельности, учитывать потребности детей, их интересы, способности.

Задачи

Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания возможно при использовании метода поощрения. Напоминаем родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, даже если они еще далеки от совершенства. В беседах с родителями отмечаем, что при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности следует поощрять любые, даже самые незначительные «личные находки». Например, во время рисования говорить: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», или: «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!». Поощряя инициативу ребенка, мы способствуем дальнейшему развитию его творчества и самостоятельности. Важно создание в семье атмосферы Радости и Понимания. Успех порождает интерес к деятельности, к процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои замыслы и устремления. Прекрасным девизом здесь могут быть следующие слова: «Хочу! Знаю! Могу!». Наглядным выражением поощрения детского творчества в семье могут стать домашняя «Стена славы» или «Стена Побед».

В зоне особого внимания - помощь родителям в самообразовании. С этой целью мы создали в библиотеку для родителей, подобрали для них литературу по вопросам семейного и художественно-эстетического воспитания, включая и журнальные статьи. Материалы подбираются сотрудниками детского сада – логопедом, психологом, воспитателем по физическому и музыкальному воспитанию. К комплектованию библиотеки мы привлекаем самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы и даже подписные издания энциклопедий. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов дошкольного учреждения.

Нами выделен условно практический блок взаимодействия с целью организации продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). В него входит демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия родителей, педагогов и детей. Например, проводятся музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей. Организуются тематические и персональные выставки детского творчества, выставки родителей. Это могут быть фотовыставки, различные хобби. Например, была организована фотовыставка «Как мы отдыхали в Новогодние каникулы»; выставка «Игрушки - своими руками». Популярностью пользуются совместные выставки детей и родителей, например, «Семейное древо», «Сочиняем и рисуем сказку» и т. д., конкурсы семейных талантов, вернисажи детских рисунков. Родители оказывают помощь в организации мини-музея в группе детского сада. Были созданы при участии родителей «Музей настенных тарелок», экспозиция «Дамы эпохи», групповая коллекция игрушки своими руками, старые вещи и др.

Актуальность

Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она эмоционально затрагивает детей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и мы, педагоги, имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, можем вместе с ними порадоваться их «творениям».

Предполагаемые результаты

Результаты нашей работы и достижения детей родители видят на выставке детских работ, фотовыставке, в фотоальбоме… Родители активно интересуются жизнью группы, и мы с удовольствием предоставляем им записи, фотографии с праздников, утренников, развлечений, НОД для того, чтобы они были в курсе всех событий проходимых в группе и имели возможность оценить нашу работу и дать свои рекомендации, выразить свои пожелания.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. Только от совместной работы с родителями зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной!

Для успешного решения художественно – эстетического развития дошкольников важным условием является сотрудничество воспитателей и родителей. Мы помогаем родителям восполнить пробел в знаниях художественно – эстетического развития детей, оказываем помощь в выявлении и дальнейшем развитии индивидуальных творческих способностей их детей.

В начале учебного года нами был составлен календарно – тематический план по художественно – эстетическому воспитанию и план по работе с родителями. С родителями были проведены индивидуальные беседы, где было рекомендовано больше уделять внимание мелкой моторике рук, обращать внимание на то, что предметы могут располагаться по – разному, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами, закрепляя пройденный материал и т. д.

План работы с родителями

№ Форма работы Сроки

1 Сбор материала, литературы

Консультация для родителей «Художественно – эстетическое развитие, инновационная деятельность»

Изготовление пальчикового театра Сентябрь

2 Памятка «Детское творчество дома»

Фотоматериал «Творчество детей»

Участие в организации «Мини музей Русская матрёшка» Октябрь

3 Выставка детских работ

Консультация для родителей «Ритм в музыкальном развитии детей»

Создание игротеки «Художественно – эстетическое развитие» Ноябрь

4 Участие в оформление зимнего участка

Участие в конкуре «Фабрика Деда Мороза»

Журнал для родителей Декабрь

5 Папка передвижка «Матрёшка»

Консультация для родителей «Матрешка народная игрушка» Январь

6 Участие в художественной выставке «Наша армия – сильна»

Изготовление лэпбука «Русская Матрёшка» Февраль

7 Изготовление «Подарок для мамы»

Памятка «Рекомендации для родителей»

Участие в художественной выставке «Весенняя капель» Март

8 Памятка «Поможем детям творить»

Выставка рисунков «Моя семья»

Апрель

9 Участие в оформлении участка

Консультация для родителей «Дети и театр»

Журнал для родителей Май

Литература

1. Зверева О. Л., Ганичева А. Н., Кротова Т. В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Иванова В. М. Сотрудничество воспитателей и родителей: пути, проблемы, поиск //Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под. Ред. Т. В. Антоновой. М., 1995.

3. Комарова Т. С., Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. Учебное методическое пособие. – М., 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения.Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Клён-озорник» в разновозрастной группеКоллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Клён-озорник» в разновозрастной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы» Задачи: - Закреплять умение лепить предметы, состоящие из двух частей округлой формы, передавая форму и величину частей. - Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в рамках инновационной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 20:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в рамках инновационной деятельности по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Кудашкина Лидия (УИ 2542721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД