Мария Ботякова
Работа с родителями «Посильные трудовые действия — часть формирования экологической культуры»
▼ Скачать +Заказ
Работа с родителями «Посильные трудовые действия -часть формирования экологической культуры»
Посильные трудовые действия детей являются неотъемлемой частью наблюдения за трудом взрослых, за живыми объектами окружающего мира. Дети порой неосознанно, но в силу своей активности стремятся включиться в совместный со взрослыми трудовой процесс.
Публикация «Работа с родителями „Посильные трудовые действия — часть формирования экологической культуры“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
По мере усвоения трудовых навыков они сначала выступают в роли равноправного партнёра, а затем уже по собственной инициативе. При этом увлечённо действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов.
Выполняя трудовые действия ребёнок приобретает свой жизненный опыт общения со взрослыми или сверстниками, при этом он приобретает и развивает свои черты личности, ведь возникает множество новых ситуаций, которые и формируют личностные качества каждого ребёнка.
Но только ли эти отношения формируют личность ребёнка? Экологическая культура, вот что ещё формируется у каждого человека. Экологическая культура- это реальное каждодневное поведение человека в природе. Главным компонентом экологической культуры является понимание значимости сохранения чистоты окружающей природы.
Основными составляющими экологической культуры человека являются :
- знания человека о природе, ее взаимосвязях, о влиянии деятельности человека на природные объекты, о способах сохранения и восстановления природной среды;
- интерес к природе, к живым и неживым объектам природы, к проблеме ее охраны;
- потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
- умение видеть красоту в окружающей природной среде;
- позитивная разнообразная деятельность, направленная на сохранение и преумножение природы, достойное поведение в окружающей человека среде.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать облагораживать природную среду.
С чего начать? С наблюдения, с привлечения детей к трудовым действиям с объектами природы, с использования разнообразных форм дидактических заданий.
Младшие дети с удовольствием и интересом выполняют такие дидактические задания, как например «Найди и покажи». При этом ребёнок тренируется находить цвет, форму, величины.
Старшие ребята учатся сопоставлять величины: больше-меньше, длинный-короткий, узкий-широкий, тонкий-толстый.
Все дети осуществляют действия на установление различий: весовых, температурных, обонятельных, тактильных, вкусовых.
Но, не забудьте, что у детей ведущей деятельность является игра. Поэтому все виды дидактических заданий должны предлагаться в виде игры.
И наша с вами задача, уважаемые взрослые, быть примером ребёнку, то есть быть экологически грамотными людьми.