Максименко Анастасия
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествия в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: ранний возраст
Тема: «Путешествия в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».
Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательная:
• поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;
• повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествия в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• продолжать формировать умение инсценировать небольшие отрывки из знакомых стихотворений;
2. Развивающая :
• стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
• развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;
• развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;
• развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
3. Воспитательная:
• создать положительный эмоциональный настрой;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы, чтение стихотворений
Наглядные: демонстрации, показ
Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций
Предварительная работа:
1) Заучивание потешки «Мишка косолапый» с использованием наглядных пособий и без них;
2)Чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
3) Развитие умения обследовать игрушки и предметы;
4) Игры на развитие навыков общения
Оборудование:
Игрушки : корзинка с игрушками (мячик, зайка, лошадка, медведь, фартук.
Активный словарь:
звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот так. Вот так; топ- топ- топ; прыг- скок;); лошадка, мяч, зайчик, медведь, шишка, лоб.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Организационный момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Детки, кто это стучится к нам в дверь? Давайте я открою и посмотрю кто это к нам пришёл.
Воспитатель идёт открывает дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то оставил корзинку. Давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель достает фартук и одевает его.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в корзинке. Ой, посмотрите, что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: - А он большой или маленький? (ответы детей)
(Помогаю, если ребенок затрудняется в ответе.)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про мяч? Давайте вспомним и расскажем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята. Вспомнили стихотворение про мяч.
Воспитатель: - Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто - то плачет. Давайте посмотрим, кто же там ещё в корзинке?
Воспитатель: - Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберём с собой.
Воспитатель: - Давай пожалеем зайку. Что это с ним? Он мокрый.
Воспитатель: - Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вот что случилось с нашим зайчиком.
Воспитатель: - Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
(Помогаю детям если они затрудняются в ответе.)
Давайте все вместе укутаем зайчика в полотенца и напоим его чаем.
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Воспитатель: -Ну, так давайте поиграем. Повторяйте за мной!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: - Ребята вы такие молодцы, а сейчас давайте оставим зайчика пусть он отогревается, а мы тем временем послушаем и отгадаем загадку.
Ребята, давайте присядем на стульчики.
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок, ’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу!
Кто это?
Воспитатель: Правильно, это лошадка.
Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая? (ответы детей)
А как лошадка цокает копытами давайте с вами вспомним.
А стихотворение про лошадку мы знаем?
А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
Ребята, послушайте еще одну загадку:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной…
Правильно это - медведь.
Воспитатель: - Ой, дети, а вы не слышите, кто-то плачет? Ой, давайте посмотрим кто это ещё в корзинке есть? Посмотрите, что с мишкой случилось? (ответы детей)
Воспитатель: -У него оторвалась лапка, ему больно и поэтому он плачет. Давайте Мишку пожалеем. А как мы мишке можем помочь? (забинтовать лапку)
Воспитатель: -А давайте вспомним про мишку стихотворение и расскажем его.
А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Хороший наш мишка, а сейчас давайте с вами возьмем бинт и забинтуем мишке лапку, чтобы она у него не болела. Ну вот и все! Мишка больше не плачет, лапка у него заживет. А сейчас давайте мы с ним поиграем. Повторяйте за мной!
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Лягу я в берлогу буду крепко спать.
А сейчас давайте посадим рядом с зайкой нашего мишку.
Заключительная часть:
Ребята, какие игрушки мы с вами сегодня встретили?
Вам понравилось с ними играть?
Ребята, скажите мне, разве можно обижать игрушки?
А бросать их на улице? Конечно, нет. Игрушки нужно беречь!
Вы такие молодцы!
Рассказали все стихотворения, поиграли с игрушками. Они очень вам благодарны за вашу помощь и хотят угостить вас яблочками.