Елена Шимко
Спортивное развлечение в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
1. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
2. Расширение представлений детей о том, как звери готовятся к зиме.
3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность.
4. Создать радостную атмосферу, бодрое настроение.
Звучит музыка, ведущий читает стихотворение.
На интерактивной доске слайд- зима.
Вед. : Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Публикация «Спортивное развлечение в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
(На интерактивной доске слайд- зимний лес).
Вед. :
Ребята, наступила зимушка- зима, стало холодно на улице, идёт снежок, скрипит мороз. Нам в наших домах тепло и хорошо. А вот лесным жителям в лесу очень холодно и голодно. Давайте мы пойдём в лес и посмотрим, как зайчата и лисята, и бельчата, и волчата зимуют, успели ли они приготовить себе запасы на зиму? И если не успели, то помочь приготовиться к зиме.
В лес мы дружненько пойдём,
И все препятствия перешагнём
К зверятам в гости попадём.
Звучит музыка дети идут друг за другом за ведущим и выполняют упражнения.
- Идут высоко поднимая ногу, согнутую в колене.
-Проползают в туннель.
-«Змейкой» идут между конусов.
-Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, положенные на пол.
(На интерактивной доске слайд- домик Метелицы).
Вед. : Ребята, вот мы в лес пришли. А кто это прячется за деревьями?
Звучит музыка, выходит Метелица.
Метелица: Зовут Метелицей меня!
Рукавом поведу, все дорожки замету!
(бросает снег из рукава)
На опушке леса белый – белый дом.
Я – госпожа Метелица, обитаю в нём!
Я – метелица-зима, все тропинки замела,
Насучила пряжи, наткала холсты
И снежком покрыла дороги и мосты!
Кто вы такие и зачем пришли в мой лес?
Дети отвечают.
Метелица: Очень хорошо, что вы пришли. Я знаю, что Белочка не успела все орехи собрать и что ей помощь ваша очень пригодится. Дорогу к домику белочки я вам покажу, но сначала нужно расчистить тропинку от снега. Видите, сколько я снега намела? Без тропинки до белочки не добраться.
Вед. : Госпожа Метелица, наши ребята, справятся с этим заданием, потому что они сильные, ловкие и быстрые.
1эстафета- «Тропинка к белочке»
(Дети по одному бегут с детской лопатой к снежкам. Берут один снежок, кладут его на лопату и несут до ориентира-обруч.)
Метелица: Ой, какие молодцы вы ребята, тропинка расчищена, значит можем к Белочке идти.
(Дети идут за Метелицей по кругу.)
(На интерактивной доске слайд-домик белочки)
Метелица:
Вот и домик небольшой,
Да красивый, расписной.
Кто же в домике живет?
Кто же в гости деток ждет?
Вы на стульчики идите,
И тихонько посидите.
Громко – громко постучу,
И хозяев разбужу.
(Звучит музыка, появляется Белочка)
Белочка:
Я-Белочка-резвушка!
Грибов я много знаю,
В запас их собираю.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Вы в гости все ко мне пришли?
А как же вы меня нашли?
Вед. : Нам Метелица помогла, прямо к домику привела. Мы пришли не только к тебе в гости, но и для того чтобы узнать- приготовилась ли ты к зиме, успела все запасы сделать?
Белка начинает плакать.
Вед. : Белочка, успокойся, ты чего плачешь?
Белка: (рассказывает и плачет). Грибочки припасла, ягоды засушила, а вот орехи собрать не успела. А мои бельчата так любят орешки.
Вед. : Белочка, не расстраивайся, мы,с ребятами, тебе поможем орехи собрать и будут твои бельчата всю зиму орешками лакомиться.
Белочка: Это правда, ребята?
Дети: Да.
Метелица:
Мы умеем помогать
Мы ведёрочки возьмём
И орешки для Белочки все соберём.
Белочка: Ребята, только будьте осторожны, в лесу ветер сильный был, наломал много веток. Внимательно под ноги смотрите и не упадите, аккуратно через поваленные деревья перешагните.
2 эстафета- «Орехи для бельчат».
(Орехи лежат под деревом (ветка на опоре). Ребёнок с ведерком перешагивает через гимнастические палки. Берёт орех- кладёт его в ведёрко и несёт Белочке. У Белочки в руках корзинка- туда ребята складывают орехи).
Белочка: Спасибо вам ребята, теперь мои бельчата будут рады.
Метелица: Ребята, отгадайте мою загадку.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь.
(На интерактивной доске слад- медведь)
Звучит музыка, появляется Медведь.
Медведь.
Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает
Я сердит на вас! ДА!ДА!
Разбегайтесь кто куда!
Метелица: Мишенька, мы к тебе в гости пришли! Ребята хотели узнать, не нужна ли тебе помощь какая? Припасы все успел к зиме собрать?
Медведь: Нет, не успел я шишек насобирать и от этого так грустно.
Метелица: Мы тебе с ребятами поможем.
3 эстафета- «Шишки для Мишки»
(Дети ползут на животе по гимнастической скамейке, хват рук по краям, добегают до шишки, берут - идут по скамейке и отдают медведю).
Медведь: Вот спасибо- помогли. Очень я хочу с вами поиграть.
Игра- «Мишка косолапый».
Метелица: Ребята, весело мы поиграли, помогли Белочке и Медведю припасы собрать. Но пора возвращаться в детский сад.
Медведь и Белочка: До свидания, ребята.
(Дети идут друг за другом за Метелицей по кругу).