Лучший педагог года

«Путешествие в зимний лес. Круг, квадрат, треугольник. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Елена Борзова
«Путешествие в зимний лес. Круг, квадрат, треугольник. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Цель: создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи: учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение и группировать предметы по форме. Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приёмы наложения, показать какой из предметов высокий – низкий.

Публикация «„Путешествие в зимний лес, Круг, квадрат, треугольник, Сравнение по высоте“, Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Развивать сенсорные способности, логическое мышление, внимание, конструктивные навыки, координацию движений.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.

Предварительная работа: Дидактическая система Ф. Фрё беля:

д/игра «Почини коврик», «Воздушные шары», «Бусы», «Дорожка для матрёшки», «Высокие и низкие дома», «Наведи порядок», «Наряди матрёшку».

Оборудование: ёлочки, игрушки: лиса, медведь, заяц; дары Ф. Фрёбеля; кубики Никитина, цветные карточки для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре по кругу (на подушках)

Воспитатель: сегодня замечательный день! Дети, скажите, пожалуйста, какое время года? (Зима). Почему зима? (Назвать признаки).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный зимний лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: надеваем штаны, обуваем сапоги, надеваем куртки, шапки, варежки и отправляемся в путь.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в сказочном лесу очутись.

Воспитатель: вот мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, ребята, какая красота. Вокруг стоят красивые ёлочки! Какие по величине ёлочки растут в лесу? (Высокие и низкие).

Поднимите руки вверх, и покажите, какие высокие ёлочки, а если мы присядем, то низкие.

Воспитатель: скажите, дети, какие животные живут в лесу? (Медведь, заяц, белка, лиса, волк). Правильно молодцы. А, каким, одним словом, их можно назвать?

Дети: дикие.

Воспитатель: ой, смотрите, ребята здесь под елкой сидит Лисичка, только что-то грустная. Спрошу у неё, что случилось? (поднести лису к уху) Лиса рассказала мне, что она любит играть с геометрическими фигурами, но подул сильный ветер и все фигуры разлетелись и перепутались. Поможем лисичке навести порядок?

Дети: Да.

( Задание: группировать предметы по форме.)

- Какие у тебя геометрические фигуры на тарелочке? (квадрат, круг, треугольник). Какого цвета?

Воспитатель: Вот мы и помогли лисичке навести порядок в геометрических фигурах. Лисичка говорит нам спасибо.

Мы оставим лисичку играть с геометрическими фигурами и отправимся путешествовать дальше по зимнему лесу.

Воспитатель: Мы шагаем по сугробам, по сугробам, поднимай повыше ноги.

Воспитатель: А здесь под елкой сидит Медведь.

Воспитатель: Он приготовил нам интересное задание. Медведь просит помочь медвежатам построить дома. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (построить новые дома)

Воспитатель: На столах лежат шаблоны и кубики (Никитина) и два медвежонка разного размера. Построить дома разной величины (из одного и трех кубиков).

Воспитатель: Проходим к столам. Встаньте напротив картинки. (У детей на столах карточки с шаблоном домиков и два медвежонка разного размера.)

Воспитатель: Покажите большого (маленького) медвежонка. Для большого медвежонка, какого цвета будем строить домик? А для маленького?

- Вам нужно на шаблоне выложить дома разного размера и заселить медведей в свой домик.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: У большого медведя, какой дом? Из скольких кубиков (3). У самого маленького медвежонка какой дом? Из скольких кубиков (1)

Воспитатель: Давайте отдохнем. (Физкультминутка «Три медведя»)

Воспитатель: молодцы справились с заданием, продолжим наш путь

Воспитатель: дети, а кто сидит под этой ёлочкой? Зайчик (около Зайчика стоит коробочка). Дети, как вы думаете, что в коробочке? (открываю, достаю «варежки»). «Заяц говорит» на ушко.

Воспитатель: у зайчат зимой мёрзнут лапки, поэтому Зайчик просит вас, украсить варежки снежинками. Поможем?

Дети: Да.

На столы разложить варежки, стоят тарелочки с палочками разной длины.

Воспитатель: Мы будем выкладывать снежинки на шаблоне.

Лучики у снежинки какой длины? (короткие и длинные) Какого цвета?

Воспитатель: Молодцы, вы украсили все варежки. Теперь у зайчат не будут мерзнуть лапки. Заяц говорит вам спасибо.

Воспитатель: Дети, кого мы встретили в лесу?

Лисички чем помогли? (Навели порядок в геометрических фигурах)

Что мы построили для медведей? (Дома)

Что сделали для зайчат? (Украсили варежки)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)

Говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись в детском саду опять очутись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Снимаем сапоги, куртки, шапки, и варежки.

Какие вы молодцы!

Вам понравилось сегодня путешествовать?

Воспитатель: Мне понравилось сегодня с вами играть: вы были очень внимательными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей.

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес. Круг, квадрат, треугольник. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2025 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес. Круг, квадрат, треугольник. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борзова (УИ 217075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД