Наталья Воробьева
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный замок — феи цветов»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
«Путешествие в волшебный замок -
Феи цветов»
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
Воробьева Н. В.
пгт. Селенгинск 2018г.
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебный замок — феи цветов“» размещена в разделах
• Продолжать учить детей различать жанры музыкальных произведений: марш, песня, танец.
• Продолжать учить определять на слух музыкальные инструменты. И классифицировать их по группам (клавишные, струнные, шумовые, духовые, ударные).
• Формировать представления о композиторах и детских писателях.
• Продолжать развивать чувство ритма, понятие длинные и короткие звуки.
• Развивать умение передавать движения, отражающие содержание музыки.
• Формировать певческие навыки: умение петь легко, не форсировать звук, чисто интонировать мелодию, передавать характер песни.
• Воспитывать музыкально – творческую активность детей.
Словарная работа. Активизация словаря; композитор, хор, дуэт, солист, полька, вальс. Струнные, духовые, шумовые, клавишные, ударные – группы музыкальных инструментов. Понятие мажор, минор.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Разучивание песни - «Веселые нотки» музыка А Кудряшова, слова И. Яворской.
• Слушание классических муз. произведений («Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. В. Глинки, танец «Полька» И. Штрауса, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, песня «В траве сидел кузнечик»
• Слушание звучания муз инструментов (барабан, бубен, ложки деревянные, металлофон, скрипка, гитара, арфа, балалайка, дудочка, труба, губная гармошка, орган, фортепиано, губная гармошка).
• Знакомство с портретами композиторов (М. Глинка, П. И. Чайковский, И. Штраус, писателей (А. Л. Барто, С. Я. Маршак, С. В. Михалков)
• Развития чувства ритма (отстукивание ритмических рисунков, развитие координации рук и ног.
АТРИБУТЫ: Картинки с музыкальными инструментами, изображения композиторов, писателей, ритмических рисунков, бумажные цветы для хора рук,
ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитофон, компьютер, флеш-носитель, магнитная доска, бумажные цветы для хора рук, изображения композиторов, муз инструментов. Сказочный замок, деревья, цветы, ярка коробка для цветов.
Ход игры:
Муз. рук: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, к фее цветов. Злой волшебник заколдовал ее цветы и спрятал в огромную коробку, нам необходимо найти ее, открыть с помощью ключа. Расколдовать и оживить волшебные цветы. Путешествие будет не простым, вам предстоит выполнять различные задания, продвигаясь к цели – заколдованной коробке. За каждое правильно выполненное задание мы возьмем часть ключа, с помощью которого фея сможет открыть коробку. Подойдя к ней мы должны собрать весь ключ.
Согласны начать игру, где вы сможете показать свои знания и умения, свой острый ум и смекалку? Только давайте договоримся о правилах поведения во время игры: вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать четко и ясно.
Дети вместе с педагогом находятся в театральной студии. Открывается штора за ней магнитная доска.
Тогда слушайте первое задание:
1. Задание «Три кита»
Муз. рук. Скажите мне дети какие три основных жанра в музыке вы знаете?
Дети. Марш, песня и танец.
Муз. рук. Давайте послушаем первое муз. произведение и постараемся узнать его. Дети слушают, называют название произведения и композитора.
• Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
• «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. В. Глинки.
• Танец «Полька» И. Штрауса.
• «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
• Песня «В траве сидел кузнечик». ( говорим о понятиях: хор, солист, дуэт).
• Говорим о понятиях: весело (мажор, грустно (минор).
Получают 1 часть ключа.
Дети с педагогом двигаются к следующему пункту игры.
2. Задание «Разбери инструменты и угадай их по звуку»
В кабинете психолога, находится стол на котором лежат перемешанные карточки с музыкальными инструментами.
В начале муз. руководитель предлагает детям послушать и отгадывают какие муз. инструменты звучат. А потом задача детей сказать к каким группам они относятся: духовые, струнные, клавишные, шумовые, ударные.
Выбрать 2х детей, которые разложит инструменты по группам (струнные, ударные).
Получают 2 часть ключа.
Продвигаются по галерее. Здесь детей ждет следующее задание.
3. «Узнай и назови портреты композиторов и писателей» (разделить на две группы)
Композиторы: П. И. Чайковский, М. В. Глинка, И. Штраус.
Писатели: А. С. Пушкин, С. Михалков, А. Барто.
Чуть дальше по галерее стоит еще одна магнитная доска с ритмическими рисунками.
Получают 3 часть ключа.
4. «Прохлопай ритмический рисунок»
Понятие длинные (быстрые) и короткие (медленные) звуки.
Получают 4 часть ключа.
Дети подходят к музыкальному залу. У центральной стены расположился волшебный замок. Рядом сидит грустная Фея перед ней волшебная коробка.
Фея. Здравствуйте ребята. Неужели вы пришли помочь мне расколдовать мои любимые, самые нежные и красивые цветы?
Муз рук. Да, Фея мы принесли тебе волшебный ключ с помощью которого мы сможем открыть эту коробку и даже постараемся оживить твои цветы.
Дети подходят ближе. Помогают Фее собирать все части ключа и открывают коробку. Там находятся цветы. Дети берут по 2 цветка. одевают их за петельку на пальцы двух рук и проходят на полянку, садясь в хаотичном порядке. Музыкальный руководитель предлагает оживить цветы с помощью музыки.
5. «Хор рук» «Yiruma river flows in you», дети смотрят за движениями рук музыкального руководителя и повторяют их. Затем складывают цветы обратно в коробку.
Ребята мы оживили цветы с помощью музыки, а музыка записывается с помощью нот. Давайте споем веселую, задорную песню про нотки.
6. Песня «Веселые нотки»
Муз рук. Дорогая фея ты рада что ребята помогли тебе? Давайте расскажем Фее какие задания вы выполняли чтобы получить волшебный ключ. (Рассказ детей о пройденных испытаниях)
Фея: Спасибо ребята. Вы знаете, а в этом волшебном замке есть еще одна непростая коробочка. (достает маленькую коробочку в которой лежат конфеты приклеенные на очаровательные бумажные цветы и угощает ими детей).