Любовь Васильевна Кириченко
Сценарий мероприятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:«Выявить уровень знаний детей средней группы».
Образовательные:
• Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами над, под, около, за; закреплять умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закреплять умения подбирать слова подходящие по смыслу, закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие:
• Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
• Воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: звонок, листочки, картинки на классификации, поднос для листочков, карточки с загадками, мяч, почтовый ящик, шкатулка, пятерки.
Материалы: фотоаппарат.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, малоподвижные игры, занятие по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звука.
Методы:
словесные
наглядные
практические
Приемы:
игровые
сюрпризные момент
поощрение.
Ход НОД
1. Водная часть.
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. Доброе утро!
Вспомним правила.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре
Громко, четко говорим
Ни куда мы не спешим
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживает почтовый ящик.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Почтовый ящик. А здесь лежит письмо! Давайте я сейчас прочитаю!
«»Детский сад №14 «Золотой петушок» группа №2 «Утята».
Вопросы к детям. Какой сад? Какая группа?
- Ребята, кто это же для на письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
(воспитатель открывает письмо и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы буде получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные феи».
- Ну что, поможем феям?
2. Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей.
1 задание. «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь по крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ….(воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайки (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
Не поеду без (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит
Угадайке, кто же он?
Ну конечно, (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с загадками. Получите свои листочки.
2 задание. «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем: я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
• Песенку жука: (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик.
• Песенку ветра: (ш) – шапка, шуба, конфеты, шишка, машина.
• Песенку насоса: (с) – стол, стул, рука,слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята! Листочки получили.
3 задание. Игра «Из чего сделаны предметы»
- мяч из резины – резиновый
- мяч из пластмассы – пластмассовый
- стакан из стекла – стеклянный
- матрешка из дерева – деревянная
- утка из резины – резиновая
- игрушка из меха – меховая
- поделка из бумаги – бумажная
- гвоздь из железа – железная
Листочки получили.
4 задание. Физминутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе опять прижмем,
Свежим воздухом подышим
И тихонько сядем тише.
5 задание. Скажи ласково.
Мяч дети передают и называют ласково друг друга, разные слова.
6 задание. Нужно назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
4. На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
5. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Листочки получить и повесить на дерево.
7 задание. «Скажи одним словом».
Воспитатель: - Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда – деревья – грибы – мебель – игрушки – овощи – фрукты - цветы).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
8 задание. Дети при помощи воспитателя образовывают слова.
Дочь-доченька-дочурка
Сын-сынок-сыночек
Папа-папочка-папенька
Дед-дедушка-дедуля
Бабушка-бабулечка
Сестра-сестренка.
Молодцы. Получите листочек.
9 задание. Артикуляционная гимнастика.
1. «Блинчик», «индюк», «заборчик», «улыбочка», «трубочка», «грибок», «парус», «футбол», «указательный пальчик», «чистим зубки», «иголочка», «чашечка», «фокус».
Молодцы, получили листочек.
10 задание. Делим слова на слоги.
Дима- хлопками
Даша, Таня, Маша, Буратино, машина, дым, дом, стол, и т. д.
Молодцы, листочки получили.
11 задание. «Какое что бывает».
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что такие бывают. Будьте внимательны.
Зеленый – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котенок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура,
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым- кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, получите листочки.
12 задание. «Один - много».
Воспитатель: - Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вас бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: стол-столов.
Рыба, книга, мяч, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, конфета и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки.
13 задание. «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот.
Например, холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Холодно-жарко
Весело-грустный
Горячий-холодный
Мокрый-сухой
Высокий-низкий
Горький – сладкий
Большой – маленький
Тонкий – толстый
Быстрый – медленный
Широкий – узкий
Воспитатель: - Молодцы! Вы, справились, получите листочки.
3. Заключительная часть. «Волшебный лес».
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, хватит ли наших листочков.
Воспитатель: - Случилась чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам фей в знак благодарности (воспитатель показывает сундук с угощением) (пятерки).
4. Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Вывод: Психологический климат в детском коллективе, поведение, активность, эмоциональное состояние воспитанников на высоком уровне. Благодаря педагогу, созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности дошкольников.