Галина Матюшкина
Конспект занятия «Путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закреплять знания о весенних явлениях в природе, труде людей в весенний период;
развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, согласованность движений, чувство ритма;
формировать умение играть сообща, интерес к явлениям природы.
***
Воспитатель просит детей отгадать, в какое время года они отправятся в путешествие.
Снег бурно тает,
Почки набухают,
Первоцветы расцветают.
Когда это бывает?
Дети отгадывают.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Спрашивает, какое время года детям больше нравится, весна или лето?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает вернуться в весну, чтобы еще раз порадоваться пробуждению природы. Надо позвать весну, как ее зовут птицы в стихотворении «Приходи, весна!»
Дети разбиваются на три подгруппы, каждая из которых озвучивает птиц по тексту.
Приходи, Весна!
Прочирикал воробей:
-Чик-чи-рик! Весна, скорей
За зимою приходи
И тепло нам приноси!
Галки дружно затрещали:
-Мы от холода устали.
Пусть растают все снега,
И не злится так пурга!
Прокричали тут грачи
С крыши старой каланчи:
-Не горюйте! Пусть снега,
Но уже пришла Весна.
Первый ручеек запел,
И звенит вовсю капель!
Воспитатель говорит, что весна услышала детей и пришла к ним. Но как это узнать? Кто является первыми вестниками весны?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает осмотреться кругом, посмотреть на деревья и рассказать с помощью пальчиковой игры, какие птицы прилетели.
Птицы прилетели
С юга прилетели Дети соединяют попарно пальцы, начиная с мизинца.
Черные грачи, с мизинца.
Жаворонки, гуси, Разъединяют парные пальцы, начиная с большого
Чайки и скворцы,
Зяблики и утки,
Лебеди, дрозды,
Ласточки-касатки.
Ждали все весны! Скрещивают пальцы обеих рук.
Воспитатель спрашивает, какие изменения происходят с деревьями весной?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает показать, как красива березка весной. Используется логоритмическое упражнение «Весенняя березка».
Березка в белом сарафане Дети ритмично ходят по кругу.
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно Ритмично потряхивают кистями.
И птичек в гости все зовет. Делают взмахи руками.
Раскроет свои руки-ветви, Руки поднимают вверх, пальцы
растопыривают.
Отпустит ветки-пальцы вниз, Опускают руки.
Подставит солнышку листочки, Руки ставят перед собой ладонями вверх.
Чтоб лучик на ветвях повис. Опускают кисти вниз.
Дети водят хоровод «Во поле берёза стояла».
Воспитатель предлагает побывать в цветущем мае. Вспомнить, как цветут плодовые деревья, черемуха, сирень и другие деревья и кустарники. Дети «превращаются» в цветущую яблоню под стихотворение «Яблоневый цвет».
Невесомы, прекрасны, легки Дети кружатся в вальсе, приседают.
Облетают с цветков лепестки. Образуют круг.
И под яблоней нежный ковер, Разбегаются в разные стороны из круга.
Бело-розовый, словно шатер. Кулак одной руки закрывают ладонью другой.
Нежный цвет разметали дожди, Руки резко поднимают вверх, растопыривают
пальцы, медленно опускают руки вниз.
Завязались на ветках плоды. Показывают большое яблоко.
Буду солнца и дождика ждать,
Чтобы спелыми, вкусными стать.
В заключение дети еще раз вспоминают приметы весны, благодарят ее за путешествие, планируют возвращение.
Спасибо тебе, Весна-красна,
Повеселила ты нас сполна!
Провожаем тебя до ограды
Приходи еще, будем рады!