Татьяна Петровна Кучерова
Конспект интегрированной итоговой НОД «Путешествие в весенний мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:«Путешествие в весенний мир природы»
/Для детей подготовительной к школе группы/
Цель: обобщение и систематизация знаний сезонных изменений в природе весной.
Программные задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Публикация «Конспект интегрированной итоговой НОД „Путешествие в весенний мир природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Активизировать словарь детей по теме.
Коррекционно - развивающие:
Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды через зрительные и слуховые рецепторы;
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, артикуляционный аппарат;
Развивать познавательный интерес.
Коррекционно -воспитательные:
Воспитывать у детей экологическую культуру;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать интерес,желание узнать новое.
Воспитывать у детей желание откликаться на просьбу о помощи.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Физическое развитие» : Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
«Социально-коммуникативное развитие» : учить приходить друг другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других
самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место, проверка соблюдения правил рассаживания за столами,
повторение правил поведения в природе,
помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места, вступление в диалог со взрослыми и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом. Не перебивать товарища.
«Познавательное развитие» : Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, выделяя характерные признаки, учить отгадывать загадки
«Речевое развитие» : Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.
Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.
Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Совершенствовать изобразительную деятельность детей.
Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Утренние беседы:
«Первые весенние признаки, изменение в поведении птиц, жизнь животных в лесу; и насекомых с приходом весны.»
Работа в книжном уголке:
Рассматривание фото иллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видно на этих картинах.
Чтение художественное литературы:
В. Бианки «Синичкин календарь». Н. Сладков «Весенние радости. Ручей». Э. Шим «Солнечная капля». Г. Скребицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна». Н. Павлова «Под кустом», «Если в лесу сидеть тихо, тихо…»
Работа в музыкальном уголке: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении, журчание ручья, музыки Чайковского «Март, Апрель, Май»
Работа в природном уголке :
Наблюдение за ростом растений, развитием почек у кустиков березы, поставленных в воду, посадка лука и семян цветов на рассаду.
Сюжетно-дидактические игры:
«Четвертый – лишний», «Собери цветок», «Интервью с «Лесовичком»
Прогулки: наблюдения за весенними изменениями.
Материал: иллюстрации с перелётными птицами, насекомыми, цветами, животными, схема рассказа об одуванчике, картинки о весне, ее признаках, схемы признаков весны, схемы правил поведения в природе.
Ход НОД
В. К нам на занятие пожаловал Незнайка.
Сегодня он вместе с нами хочет совершить путешествие в мир природы. А в какой мир природы мы сегодня совершим путешествие, угадайте из загадки:
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает.
Когда это бывает?
Д. / весной/
В. Ну, что же отправляемся в весенний мир природы, и расскажем Незнайке, какие изменения мы отмечаем в природе весной.
Но, чтобы правильно выговаривать звуки, и чтобы нас понял Незнайка, сделаем:
Зарядку для язычка
-Утром рано язычок встал («Грибок», сделал зарядку («Качели», замесил тесто («Накажем непослушный язычок», испек оладушек («Барабан», съел их с («Вкусным вареньем», «Почистил зубы» и поскакал на «Лошадке» по улице. «Весенняя пора – поел, да со двора».
И наш язычок готов к путешествию. Скажите, а на чем можно путешествовать?
Д. /ответы/
В. Я предлагаю отправиться в путешествие на лодке. Давайте сконструируем ее в технике «Оригами».
В. Лодочки готовы. Садись Незнайка с нами, мы отправляемся в путь. Посмотрите на картинки и вспомните, какой самый первый признак весны? (картинки расположены на доске вразброс)
Д. /Ярче светит солнце/
В. Вот оно солнышко! /перемещаю картинку на первое место/ Давайте улыбнемся ему и представим, как оно нас ласкает своими лучиками. А, чтобы и оно нам улыбалось ярче в ответ, скажем ему как можно больше комплиментов.
Игра «Комплимент»
/дети называют слова-признаки к слову «солнышко»/ …
В. Солнышку очень понравилось /прикрепляю лучики - улыбки к изображению солнца/. Солнце весной ярко светит нам в глаза. Скажите это полезно или вредно?
Д. /ответы/
В. Чтобы успокоить наши глаза, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» :
В. Что происходит в природе с приходом весеннего солнышка?
Д. / ответы: стал таять снег…/
В. Каким стал снег?
Д. /ответы/
В. Найдите картинку, которая расскажет во что превратился снег?
Д. /показывают картинку с изображением ручья/
В. Послушайте, как поет ручеек /аудио-презентация/.
- Подберите слова-признаки к слову «ручей».
В. Продолжим наше путешествие. Закончите мое предложение и найдите картинку: «Весной часто идут …»
Д. /дожди/
В. Скажите, какие они?
Д. /теплые, сильные, грозовые…/
В. Греет солнце, прошли дожди. Расскажем Незнайке, что же дальше произойдет в природе?
Д:/ Появятся проталинки. Расцветут первые весенние цветы, появляется травка, на деревьях набухают почки, появятся и раскроются зеленые листики/ (дети расставляют картинки)
В. Мы проплываем мимо поляны. Что я там увидела, догадайтесь по загадке:
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова»
Д. /одуванчик/
В. Дети, расскажите Незнайке историю про одуванчик.
Игра-моделирование «Разложи по порядку!»
В. Жил-был Одуванчик. Прошла холодная зима, наступила весна. Засветило солнышко. /Дети находят карточку с изображением «солнышка»/
В. Растаял снег, и на голой земле появились длинные резные листочки. Из чего выросли листочки? Дети показывают картинки корня и «листочков»/
В. Цветок все растет и растет… На тоненькой ножке появляется желтенький цветочек (карточка с раскрывшимся соцветием). Что еще помогает расти одуванчику? /Дети показывают карточку с изображением «дождика»/
В. Застучал мелкий дождик по земле — покажите пальчиками, как он стучит. /Дети стучат подушечками пальцев по столу/
В. Поднялся вокруг одуванчика сладкий аромат нектара. /Дети находят картинку с точками вокруг цветка/
В. Прилетели к нему «пчелки»./Дети находят карточку с пчелой/
В. Покажите пальчиками, как летают «пчелки»/Дети выставляют ладони вперед, сжимают большой и указательный пальчики. Остальные пальцы свободно и ритмично двигаются в горизонтальной плоскости, имитируя движения крыльев: «з-з-з!»/
В. Наступил вечер. Куда же подевались желтые цветочки? Они спрятались в бутоны (карточка с изображением бутона). От чего еще может прятаться цветочек? (От дождя.) Через некоторое время прилетели пчелки к желтому одуванчику, но увидели на тонкой ножке белый шарик. (Картинка с белым кружочком.) Вдруг подул ветерок озорной (картинка ветра, и разлетелись маленькие парашутики по всему свету (карточка с семенами). Покажите, как дул южный ветерок на наш цветочек!/Дети дуют тонкой направленной воздушной струей/
В. А потом и его братец — северный ветер/ Дети дуют, сильно надувая щеки/
В. Полетали-полетали семена и упали на землю. Из них вырастут новые одуванчики! /Дети находят карточку с несколькими цветочками/
В. Какие еще весенние цветы вы знаете?
Д. /мать и мачеха, ландыш, подснежник, медуница – они растут в лесу, на лугу. А в саду – нарциссы, тюльпаны. /
В. Мы добрались до опушки леса. Скажите, кого мы здесь увидим и услышим? Слушайте! Это птицы. Сейчас птиц не видно. Они в своих гнездах, высиживают птенцов. Давайте покажем Незнайке, какие птицы живут в наших лесах. /выставляются картинки с изображением птиц/
В. Вот, сколько птиц вернулось к нам весной! Они заспорили о том, кто же из них первым прилетел в родные края. Помогите им решить этот спор в игре «Разложи птиц по картинкам весенних месяцев».
(какая птица - когда прилетает)
В. Незнайка хочет знать, почему ласточки и некоторые другие птицы прилетают к нам в конце апреля, в мае?
Д. /они питаются насекомыми, которые появляются в это время/.
Игра «Отгадай загадку»
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
/загадываю еще несколько загадок/
В. Как одним словом можно назвать все эти существа? (Насекомые.)
Физминутка «Пчелка»
В. Весной происходят изменения и с животными. Расскажите про них Незнайке. (дети составляют предложения)
Игра «Разрезные картинки»
В. Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили все признаки весны и рассказали Незнайке. Он прибыл к нам с другой планеты и хочет показать ее жителям весенние изменения земной природы. Давайте поможем ему составить такую картинку. Возвращаемся в группу.
Скажем слова:
«Раз, два, три, кораблик в группу нас верни»
Посмотрите, дети, у меня приготовлено изображение весенней полянки. Мы наполним ее весенними цветами, птицами, животными и насекомыми. А поможет изобразить всю красоту земной весенней природы вот эта запись (звуки природы)
(дети подходят и наклеивают заранее приготовленные шаблоны)
В. Молодцы! Красивую весну вы изобразили. А для того, чтобы весна оставалась такой красивой, нам необходимо беречь природу. Давайте вспомним и расскажем Незнайке, как нужно беречь природу?
/ответы детей/ (Правила поведения в природе)
В. Наше путешествие закончилось. Мы помогли Незнайке найти весенние признаки в природе и запечатлели их в картинке, которую он отвезет на свою планету.
Спасибо за внимание!