Ирина Тестова
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интегративных качеств у детей: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый.
Задачи образовательных областей:
Познание:
Закрепить знания детей о перелётных птицах; о весенних изменениях в живой и неживой природе.
На основе опытов, определять свойства предметов.
Делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Безопасность:
Продолжать развивать у детей навыки безопасного поведения в лесу.
Социализация:
Способствовать формированию дружеских отношений посредством совместной игровой, продуктивной и проектной деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать у детей интерес к коллективной работе.
Коммуникация:
Вызвать у детей положительный психологический настрой посредством коммуникативной игры.
Продолжать развивать у детей умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Обогащать словарь детей: линька.
Труд:
Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других детей, его результатам.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Музыка:
Воспитывать интерес к музыке.
Художественно-творческая деятельность:
Развивать у детей творческое воображение, фантазию.
Удовлетворить потребность детей в самовыражении через результаты продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: бинокль, бинокли - игрушки, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, предметы для экспериментирования: камень, стекло, дерево, взрослый персонаж в роли медведя.
Организация деятельности:
1 часть - Приглашение детей в группу.
Приветствие - Коммуникативная игра «Утром солнце в небеса поднимается!» (дети стоят в кругу)
Утром солнце в небеса поднимается,
Утром люди в домах просыпаются,
И встречаясь утром у детского сада,
Вы и я, все мы видеть друг друга рады.
Воспитатель: Здравствуй, Миша (по цепочке дети здороваются).
А теперь, давайте вместе поднимем руки и скажем «Все здесь!»
Ребята, давайте улыбнёмся, обнимем друг друга и поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла вещь, которая мне очень дорога, её подарил мне мой дедушка, который служил в армии пограничником. (воспитатель достает бинокль).
Вопросы к детям:
-Как называется это вещь?
-Для чего он нужен?
Обобщение: Правильно, это бинокль. Он нужен, для того, чтобы рассмотреть какой-нибудь предмет на дальнем расстоянии (в театре, на охоте, в лесу).
Воспитатель: Сейчас, я вам раздам бинокли, проверьте, работают ли они. Мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Но прежде, чем отправиться в лес, назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: На Руси, март прозвали протальник - капельник. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что, в марте проталины появляются и капель.
Воспитатель: Апрель-снегогон. Почему?
Дети: В апреле тает последний снег.
Воспитатель: Май-травень-цветень. Почему?
Дети: В мае появляется много травы и цветов.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя шуметь, кричать, нарушать тишину леса, ломать ветки деревьев, бросать мусор.
Воспитатель: Итак отправляемся.
Разминка «Весна идёт.»
Собирайся детвора! (дети хлопают в ладоши)
Лес зовё т: «Гулять пора! (маршируют на месте)
Будем по лесу гулять, (поднимают руки вверх, делают п глубокий вдох)
Свежим воздухом дышать. (через нос, опускают руки)
На носочках по тропинке (идут друг за другом на носочках, д держа руки на поясе)
Друг за другом мы пойдём
Ручейки мы перепрыгнем (делают несколько прыжков с продвижением
Ну, а лужи обойдём вперёд)
Встали ёлки на пути, (идут высоко, поднимая колени и держа руки за
Нам их надо обойти! спиной)
Релаксационная пауза.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, закрыть глаза, расслабиться и послушать голоса птиц (звучит фонограмма).
Воспитатель: Мы с вами прослушали пение птиц, а теперь скажите, какие птицы к нам прилетают из тёплых стран?
Дети: кукушка, грач, скворец, ласточка, чиж.
Дети: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, вы должны хлопать в ладоши.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети: (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какую ошибку я сделала?
Дети: мухи - это насекомые.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети: Макароны.
Воспитатель: Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы.
Дети: Куница-это не птица, это зверёк.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Путешествие продолжается. Дети, смотрите, речка. Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: Можно построить лодку, плот, мост.
Воспитатель: Мы с вами построим мост. Какой материал лучше использовать? У нас есть камни, стекло, дерево.
Опыт.
Дети, давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять свойства предмета.
Воспитатель: Камень какой?
Дети: тяжёлый, прочный.
Воспитатель: Тонет или нет?
Дети: Тонет.
Воспитатель: Стекло какое?
Дети: Хрупкое, тяжёлое.
Воспитатель: Тонет?
Дети: Да.
Воспитатель: Дерево какое?
Дети: Лёгкое, прочное, не тонет.
Воспитатель: Из чего будем строить мост?
Дети: Из дерева, так как оно прочное и не тонет.
(дети строят мост)
Воспитатеь: Вот мы и перебрались на другой берег.
Воспитатель: Дети, посмотрите в бинокли, кого вы увидели?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Что делает медведь?
Дети: Чешет спину.
Воспитатель: Шерсть у медведя линяет, старая, густая шерсть выпадает, к лету вырастает редкая шерсть, чтобы не было жарко.
Ребята, а почему мы не встречали медведя зимой?
Дети: Зимой медведи спят.
Воспитатель: Дети, давайте подойдём поближе.
Медведь: Здравствуйте девчонки и мальчишки - мои друзья, хочу поиграть с вами я.
Воспитатель: Ребята, поиграем с медведем?
Дети: Да.
Игра «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги (повороты влево и вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна (потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил, (вращения головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад- вперёд (наклон вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки ( наклоны: правой рукой коснуться левой
И трухлявые пеньки ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (дети садятся)
Медведь: Спасибо ребята, как же я проголодался.
Воспитатель: Мишка, а ребята сейчас тебе угощения приготовят.
3 часть – Распределение детей по центрам активности.
Дети расходятся по центрам и под музыкальное сопровождение занимаются продуктивной деятельностью:
1 центр – рисование пластилином «Бочонок мёда»
2 центр – аппликация методом обрывания «Ягода – малина»
3 центр – штриховка «Рыбка»
Рефлексия. Что у нас получилось? Ответы детей.
Дети угощают медведя.