Наталья Кондратьева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний»
Программное содержание : Продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить называть слова с определённым звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Букварёнка. Он приглашает нас к себе в гости, а живёт Букварёнок в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, вам придётся выполнить задания.
Чтобы попасть в эту страну, произнесё м волшебные слова:
Ре – ре – ре – нас ждёт гномик на горе
РА – РА – РА - начинается игра.
Вот мы и попали в страну Азбуку.
Конверт с первым заданием
Вы должны угадать, что нарисовано у меня на картинках. (банка, стол, лук)
Дети фишками выкладывают схему. (гласные и согласные звуки)
Б А Н К А
С Т О Л
Л У К
Сколько гласных звуков? (.)
- Какой первый звук?)
- Какой второй звук?)
- Какой третий звук?)
- Какой четвёртый звук?)
- Какой пятый звук?)
Конверт со вторым заданием.
Я, буду читать слова, а вы должны определить, есть в этих словах звук «М» или нет. Если есть – хлопаем, если нет, то молчим.
Затем эти картинки, где есть звук «М» выкладываются на столе. Дети запоминают, воспитатель собирает карточки, а ребята по памяти их называют. Слова : письмо, лампа, мальчик, хлеб, кукла, мяч, сумка, телефон, замок, ножницы, альбом, зонтик, масло, молоток.
Дети проговаривают чистоговорки на звук «М»
МА – МА – МА всё я делаю сама
МЫ – МЫ – МЫ ждём зимы
МИ – МИ – МИ меня за руку возьми
ОМ – ОМ – ОМ мы построим новый дом
МО – МО – МО мы идём в кино
Открываем третий конверт с заданием
Посмотрите, какие интересные бабочки прилетели. Они ищут свои цветы. Мы с вами им поможем (один цветок синий, другой зелёный, на бабочках слоги мягкие и твёрдые)
Чтение слогов.
Открываем четвёртый конверт
- А сейчас мы с вами будем веселиться с маленьким жучком, который просит всё повторять за ним. (физкультминутка)
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
ЖУ – ЖУ – ЖУ, ЖУ– ЖУ – ЖУ,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь.
Ой ребята, а где же пятый конверт? Ах хитрая лиса забрала конверт и убежала в лес. «Не отдам конверт, пока не произнесёте правильно про меня скороговорку» («Бежит лиса по шесточку лизни лиса, песочку» (произносим тихо, громко, медленно, быстро)
Открываем пятый конверт
Отгадайте загадки:
Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках (заяц)
Круглый, полосатый с огорода взятый,
Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста. (арбуз)
В белом сарафане стала на поляне
Летели синицы, сели на косицы (берёза)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (звёзды)
Брат с братом через дорожку живут,
А один другого не видят. (глаза)
Кто заметил, какой общий звук в словах – отгадках? Назовите место звука «З» в каждом слове.
Произнесё м чистоговорки:
ЗА – ЗА – ЗА на лугу стоит коза
ЗУ – ЗУ – ЗУ мы увидели козу
ЗОЙ – ЗОЙ – ЗОЙ бежит козлёнок за козой
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ новые тазы
ЗЕ – ЗЕ – ЗЕ травку дали мы козе
Определить сколько в слове слогов? (заяц, берёза, арбуз, глаза)
- Ребята, вот мы с вами попали в страну АЗБУКА, а на дверях большой замок, а открыть мы его сможем, если выполним задание: Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «З»
- В зоопарке покрасили …. (забор)
- По полю бегал трусливый…. (заяц)
-На ворота повесили новый….(замок)
-У Зины белоснежные (зубы)
- Зоя раскрыла красивый…. (зонт)
- Мама повесила новые …. (занавески)
Молодцы ребята, замок открылся!
А вот и наша страна АЗБУКА.