Людмила Казанова
«Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по здоровьесберегающей технологии
в старшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель: Казанова Людмила
Васильевна
Программное содержание:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека.
2. Использовать здоровьесберегающие технологии : массаж, дыхательную гимнастику, релаксацию.
Публикация «„Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Формировать умение рассуждать, излагать свои мысли. Упражнять в умении употреблять простые и сложные предложения, подбирать определения.
4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
5. Приобщать к ценностям физической культуры для накопления опыта двигательной активности.
6. Продолжать развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать расслаблению детей с помощью музыки.
7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Музыка».
Методические приемы: беседа, игровые моменты, использование наглядного материала, массаж, релаксация.
Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков; беседы о пользе зарядки, спорта, полезных продуктах; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание дыхательной гимнастики, приемов массажа.
Материал: 2 круга с кармашками (1 – холодный фон, 2 – теплый фон); «жители» стран «Здоровье» и «Нездоровье» - животные с разным выражением лица и фигурой; накидка, корона – одежда Феи; иллюстрации с видами спорта; колокольчик; ноутбук, музыкальные фрагменты произведений: «Голубой Дунай» И. Штрауса, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Вальс Ирен» В. Дашкевича; «Волшебный сундучок», мандарины.
Вход под спокойную музыку.
- Здравствуйте, дорогие гости. Желаю здоровья и вам, ребята. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.
«Всех излечит, исцелит
Кто же это?» (Айболит)
-Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь) Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, есть каши) Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Существует страна Здоровья и страна Нездоровья (привлечение внимания к кругам). Сейчас я покажу вам жителей, а вы решите, кто живет в стране Здоровья, а кто в стране Нездоровья. (Воспитатель показывает жителей, дети расселяют их по странам). Какие жители в стране Здоровья? (Веселые, бодрые, здоровые, крепкие, сильные) Правильно, а ещё они все жизнерадостные. Что вы скажете о жителях страны Нездоровья? Какие они? (Унылые, грустные, злые, худые) Вы хотите стать такими?
-Тогда предлагаю быстрее отправиться в путешествие. Встаньте, закройте глаза. (Звучит музыка - арфа) Воспитатель переодевается в фею и медленно произносит: «Вы три раза повернитесь: раз, два, три. В стране Здоровья окажитесь».
-Здравствуйте, ребята, я фея Здравица. Приветствую вас в волшебной стране Здоровья! Здоровье нужно всем. Вы со мной согласны? Тогда ответьте: (Словесная игра «Я начну, а ты продолжи»)
Здоровый человек – это тот, кто занимается (спортом).
Моё здоровье мне помогает быть (сильным).
Когда я болею, мне помогают (витамины).
Когда у человека что – то болит, то он идет (к врачу).
Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется делать (зарядку).
Физ. руководитель: «А теперь все вместе, дружно,
массаж нам сделать нужно.
Про полезный продукт расскажи
и оздоровительные движения покажи».
Массаж биологически активных зон «Сыр» :
Раз, два, три, четыре – (растирать ладони до нагрева)
в нашей сумке много сыра. (указательными пальцами нажимать около ноздрей)
Если в сумке много дыр, (указательными пальцами потереть крылья носа)
значит, вкусным будет сыр. (всеми пальцами провести от середины лба к вискам)
Если в нем одна дыра, (растирать уши, «примазывать» их)
значит вкусным был вчера. (слегка подергать кончик носа)
Фея Здравица: Ребята, а вы знаете, что полезно для здоровья, а что вредно. Давайте поиграем. Если полезно – хлопаем, а если вредно - топаем. Будьте внимательны. Игра «Здоровый образ жизни» :
Проветривать комнату перед сном.
Гулять на свежем воздухе.
Смотреть страшные фильмы.
Есть овощи и фрукты.
Грызть орехи зубами.
Соблюдать чистоту.
Мало двигаться.
Два раза в день чистить зубы.
Закаляться.
Долго смотреть телевизор.
Кушать жирную пищу.
Делать гимнастику для глаз.
Есть много сладкого.
Заниматься спортом.
-Молодцы, вы были внимательны.
Как вы думаете, спортсмены здоровые люди? Какие виды спорта вы знаете, подойдите к столу, посмотрите и назовите их.
- Спортсмены добиваются хороших результатов, потому что умеют правильно дышать. Давайте мы тоже этому научимся.
Физ. руководитель: «Чтоб здоровыми нам стать
надо правильно дышать».
- Дышим носиком сперва,
раз, два, раз, два…
Нос, оставив на потом,
воздух набираем ртом.
(Вдыхать и выдыхать сначала только носом, потом только ртом)
Набираем воздух в нос,
дышим словно паровоз…
Выдыхаем через рот,
а потом наоборот,
чтоб прочистить носоход.
(Вдыхать сначала через нос, выдыхать через рот, потом наоборот) 5 раз
Фея Здравица: Ребята, а вы следите за чистотой своего тела? Как вы это делаете? А уши моете? Если не ухаживать за своими ушами, не чистить, не мыть их, можно стать глухим на какое-то время. Ни в коем случае нельзя совать в уши какие-либо острые предметы – можно стать глухим навсегда.
Эксперимент «Зачем два уха?»
-Как вы думаете, зачем человеку два уха? (Чтобы хорошо слышать) Чтобы точнее определять, откуда идет звук. Если бы у нас было по одному уху, то приходилось бы крутить головой во все стороны не из баловства, а чтобы определить это направление. Прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук. (Звенит колокольчик, дети определяют направление звука одним ухом) А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит колокольчик, дети определяют направление звука, не поворачивая головы) Когда было слышно лучше? Сделаем вывод: когда на голове два уха, и что очень важно, с двух сторон, крутить ею совсем не обязательно.
- Давайте позаботимся о своих ушах.
Физ. руководитель: «В круг быстрей вы все вставайте,
массаж для ушек начинайте».
Массаж ушных раковин:
Уши пальчиками трем,
по тропиночке идем.
(Массировать край ушных раковин мелкими надавливающими движениями снизу вверх и сверху вниз) 2 раза
Чтобы лучше слышать всех,
ушки тянем вниз и вверх.
(Плавно тянуть ухо вверх и вниз, взявшись пальцами за край ушной раковины снизу и сверху) 3-4 раза
Звук в ушах уйдет на миг,
если мы закроем их.
(Закрывать и открывать ушной проход, заворачивая и разворачивая ухо) 4-5раз
Ушки в стороны потянем,
снова упражняться станем!
(Плавно расправлять уши и мягкими движениями тянуть их в стороны)
- Ребята, какие вы знаете пословицы о здоровье?
«Где здоровье, там и красота», «Здоровье дороже богатства», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Чистота – залог здоровья», «Здоровье за деньги не купишь», «От лежанья да сиденья хвори прибавляются», «Здоровью цены нет», «Чистая вода – для хвори беда», «Хрен да редька, лук да капуста – лихого не подпустят».
- А еще говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справиться.
Фея Здравица: «Кто – то в гости к нам спешит. Добрый доктор, Айболит!»
Айболит (медсестра) : «Здравствуйте, ребята! Рад встрече с вами в волшебной стране Здоровья! А вы рады?
Чтоб здоровым, крепким быть,
витамины надо пить.
Витаминная еда
очень кальцием полна.
Фосфор есть, железо есть,
овощей не перечесть.
Вспоминайте и меня,
дам совет полезный я.
Утром рано, спозаранку
дружно ешьте вы овсянку,
Умывайтесь, закаляйтесь,
вместе спортом занимайтесь.
Я желаю вам, друзья,
быть здоровыми всегда!
Вот волшебный сундучок,
витаминов много в нем.
Угощу вас всех, друзья,
за хорошие дела».
Айболит отдает Фее сундучок с мандаринами, дети благодарят его, Айболит уходит.
-А сейчас вам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики, закройте глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель снимает костюм Феи)
Упражнение на релаксацию «Посидим на травке» :
Напряженье улетело
и расслаблено все тело.
Будто мы сидим на травке,
на зеленой, мягкой травке.
Греет солнышко сейчас –
руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
ноги теплые у нас.
Дышится легко,
ровно, глубоко.
Солнышко на нас глядит:
«Просыпайтесь!» - говорит.
Вставайте, ребята, открывайте глаза, потянитесь.
-Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Желаю вам всегда быть такими же бодрыми, веселыми, жизнерадостными, а значит – здоровыми!
А сейчас можете поиграть друг с другом в ваши любимые игры и игрушки.