Получи документы

Сценарий сюжетно-игрового досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Ройченко Ольга Ольинична
Сценарий сюжетно-игрового досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

сюжетно – игрового досуга

по физической культуре

для детей младшего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Составил: Ройченко Ольга Ильинична

инструктор по физической культуре

Цель. Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках; способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Вызвать у детей и родителей ощущение радости и удовольствия от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности; способствовать их эмоциональному сближению.

Публикация «Сценарий сюжетно-игрового досуга для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Показать, как можно без специального спортивного оборудования приобщать детей к занятиям физическими упражнениями (ЗОЖ).

Предварительная работа. Беседа с родителями о здоровом образе жизни в семье

Материал: Воздушные шары по количеству детей, еловые шишки (40шт.,

корзинки или коробочки для шишек.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал вместе с родителями и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Кого не повстречаем, здоровья пожелаем

При встрече, как зверята,

«Здравствуйте» говорят ребята.

(здороваются руками)

Воспитатель: Ребята, вы хотите быть здоровыми? За горами, за лесами есть огромная страна. Страною ЗДОРОВЬЯ зовется она! Друзья, я приглашаю вас в путешествие! Мы отправимся в страну «Здоровья». Идем? Отправляемся вперед, много нас открытий ждет. Светит солнце, и поют птицы. У всех хорошее настроение, родители и дети улыбаются друг другу (парами идут по спортивному залу). НА пути лес, погуляем по лесу.

Воспитатель: В лесу растут разные деревья, высокие и низкие (предлагает показать, какие высокие деревья растут в лесу).

1. Родитель, встает позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки, тянет их

вверх, приподнимая его на носки. (3раза) Затем парами они идут друг за

другом.

В лесу встречаются разные препятствия, например, упавшие деревья. Под одними можно проползти, другие - перепрыгнуть. Препятствия необходимо преодолевать.

2. По сигналу воспитателя взрослые широко расставляют ноги («воротца», а

дети удобным для них способом проползают между ног взрослых. (3раза)

3. По второму сигналу взрослые садятся, берут ребенка за руки и помогают

ему перепрыгнуть через ноги взрослого. (5-6раз)

Ребята, а какие деревья растут в лесу? Что можно найти под ёлочкой? (Ответы)

Давайте будем собирать шишки. Кто больше?

4. Ребёнок берет шишку и отдаете взрослому, при этом называет их

количество.

Какие птицы живут в лесу? (Ответы).

Ну что, идем дальше? И где мы оказались? Что это? (поляна) У нас впереди еще долгий путь, нам надо быть сильными и выносливыми. Сейчас выполним упражнения.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в парах.

«Качалочка» Ребенок и взрослый стоят спиной друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх, а взрослый, чуть присев и взяв его за руки, кладет себе на спину и слегка покачивает. (6 раз)

«Лодочка» Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Они держат друг друга за руки, поочередно откланяются назад, ложатся на спину (раскачиваются вперед – назад) (6 раз).

«Лук». Взрослый стоит, расставив ноги в стороны. Ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук ребенка и приподнимает его. Ребенок прогибается. Затем взрослый возвращает его в и. п. (3 раза)

«Дружные ножки». Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упор сзади. Ребенок сидит на его ногах спиной к нему. Оба поочередно поднимают правую, а затем левую ногу (6-8раз).

«Совместная ходьба». Ребенок ставит стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает туловище ребенка к себе, и они идут вместе.

Основные виды движений

Пары поочередно выполняют следующие упражнения:

«Тачка». (до ориентира). Ребенок наклоняется вперед до упора, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок, переставляя руки, «шагает» вперед.

«Лошадка» (обратно). Ребенок садится на спину взрослого.

«Совместная ходьба» (до ориентира и обратно). Взрослый и ребенок, держась за руки, лбами удерживают воздушный шар и идут.

«Прыжки» (до ориентира и обратно). Взрослый и ребенок, держась за руки, прыгают поочередно правым, а затем левым боком.

Как светит ласковое солнышко! Давайте немного поиграем

ИГРА «У медведя во бору».

На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой – выстраивают родители дом (подняв руки вверх, в котором живут дети. Воспитатель выбирает медведя из детей, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите дети гулять» - дети выходят из дома и идут, собирают грибы, ягоды и т. д. (наклоняются, выпрямляются, и производят другие имитационные движения). Они произносят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным и он становится медведем. За линией дома ловить нельзя. Игра повторяется 3-4 раза.

Заключительная часть. Идем дальше. Куда мы пришли? (звучат звуки ручья) Здесь ручеек, мы отдохнем. Дети и взрослые садятся в круг по-турецки, проводится комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем «лепим» уши.

4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через

правую ноздрю (при этом левая закрыта).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Теперь давайте ляжем на спинку, ручки в стороны, ножки в стороны, закроем глазки и послушаем как течет водичка в нашем ручье. Медленно открываем глазки, медленно садимся, медленно встаем. Ребята мы с вами и с родителями снова оказались в нашем спортивном зале. И так наше путешествие окончилось. Я желаю всем вам здоровья. Дети с родителями уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Сценарий игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» ко Дню семейного общения (Развлечение проводится в музыкальном или спортивном зале. Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.) (Звучит музыка, появляется.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста Цель: развитие навыков здорового образа жизни. Задачи: расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма; развивать.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-игрового досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 10:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-игрового досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ройченко Ольга Ольинична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД