Папки-передвижки

Занятие «Путешествие в страну «Здоровье» во второй младшей группе

Наталья Киреева
Занятие «Путешествие в страну «Здоровье» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе

Ноябрь 2019г.

«Путешествие в страну Здоровье»

Подготовила: Киреева Н. Ю.

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура» : развивать двигательную активность детей; формировать умение строиться по одному; развитие умения ритмично двигаться; развитие координации движений.

Публикация «Занятие „Путешествие в страну „Здоровье“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Образовательная область «Здоровье» : Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни : рассказать о пользе витаминов, вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».

3. Образовательная область «Социализация» : воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с шариком.

4. Образовательная область «Познание» : развивать позновательно- эмоциональный интерес, учить вежливо здороваться.

5. Образовательная область «Коммуникация» : учить отвечать на вопросы воспитателя краткими предложениями; продолжать учить детей произносить слова и словосочетания с естественной интонацией, обогащать словарный запас детей: здравствуйте, витамины.

6. Образовательная область «Художественное творчество» : продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики.

Материал и оборудование: витамины, тесто, тарелочки для вылепленных витаминов, воздушный шар с надписью «Здравствуйте», картинки с изображениями жителей страны «Здоровячков», презентация «Витамины», костюм зайца, модули для дома «Здоровячков».

Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, коммуникативная игра «Здравствуйте», сюрпризный момент, дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков»

Предварительная работа: проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями, чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский, «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак, «Девочка чумазая» А. Барто, рассматривание иллюстраций.

В. : Ребята. Что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Давайте послушаем, что хочет сказать Шарик.

Шарик: У меня работы много.

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать

Надо «Здравствуйте» сказать.

В. : Шарик с нами здоровается, здесь так и написано здрав-ствуй-те. Давайте и мы поздороваемся с ним.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, Щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй, Шарик! (протягивают руки вперед ладонями вверх).

В. : В слове «Здрав-ствуй-те» есть звуки «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. Когда мы говорим «Здравствуйте» значит, желаем друг другу здоровья и сразу чувствуем себя лучше,и настроение поднимается.

В. : А как вы понимаете, что значит быть здоровым? ( Ответы детей: Здоровый человек не болеет. Здоровый человек сильный, быстро растет. Здоровый человек занимается спортом, делает зарядку. У здорового человека хорошее настроение).

В. : Верно.

Шарик сказал мне, что секреты здоровья живут в удивительной стране Здоровячков. Давайте отправимся туда на паровозике здоровья (появляется паровоз).

Чух-чух-пыхчу, чух-чух-вожу,

Стоять на месте не хочу!

( Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

( Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Мы ногами работаем ловко,

Ехали, ехали… стоп, остановка!

( Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Дети идут друг за другом. ( Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

В. : Вот мы и приехали. Какой большой домик в стране Здоровячков. Давайте посмотрим, кто в нем живет?

Дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков». Картинки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом людей. Картинки грустных, злых,ленивых, больных людей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний для страны Здоровячков», подойдите к столам.

Среди картинок выберите изображения жителей страны «Здоровячков».

Дети выбирают картинки с изображением здоровых людей.

Какие они жители страны здоровья? (красивые, веселые, улыбаюющиеся, радостные, бодрые, стройные, здоровые).

А почему этого мальчика не выбрали? (он больной, грустный).

Дети прикрепляют картинки на домик.

В. : Вот мы и узнали секрет Здоровячков и какой смайлик вы выберите? ( выбери 2 смайлика: грустный и веселый) (повесить на домик секрет здоровья : здороваться и улыбаться)

Знакомство с новым материалом. Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

З. : Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

В. : Им не хватает витаминов.

З. : А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

В. : Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай вимательно.

(В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсянной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (посушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной копусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

В. : Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовеи их еще раз (Дети перечисляют).

(На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

В. : Где живут витамины? (Ответы детей) В. : Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, воторые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.

В. : А если овощи и фрукты заканчиваются, нужно пить витамины, которые продают в аптеке в каробочках или бутылочках. Это маленькие разноцветные шарики, кисло- сладкие, по вкусу напоминают конфеты. Но есть их много нельзя, в день по одной витаминке и только тогда когда ее дает мама или кто-то из взрослых.

З. : Дайте мне такие витамины для зайчат.

В-ль берет баночку, пусто – Ой, баночка пустая!

В. : Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы слепим сами витамины (Воспитатель раз дает витамины на тарелочке)

В. : Рассмотрите витаминку. Какая оно по цвету?

В. : Теперь воьмите в ручки и покатайте ее. Какая она по форме? (круглая)

В. : Мы сегодня работаем с тестом. От большого комочка мы будем отывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму и складывать на тарелочку (работаем)

Зайчиха благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить их в баночку. Она отнесет их своим зайчатам.

В. : Ребята, почему в стране Здоровячков живут здоровые люди?

Дети: потому что они здороваются и желают здоровья. Они улыбаются. У них хорошее настроение. Они едят полезные продукты, где есть витамины А. В. С.

В. : А теперь нам нужно возвращаться в группу.

Раз, два, три мы улыбнулись,

Вокруг себя мы повернулись,

Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.

Через мостик мы прошли. Снова в группу мы пришли.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе «Гномики» «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Итоговое интегрированное занятие «Веселое путешествие в страну знаний» во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие «Веселое путешествие в страну знаний» во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие в страну знаний» Программное содержание: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Цифрандию» с детьми второй младшей группы Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год Задачи Образовательные: - закрепить знания детей основных геометрических.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закрепить умения различать части суток:.

Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» городского округа Павловский Посад Московской области 142500,.

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Проект во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Буркина Г. В ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно.

Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов» для второй младшей группы Цели: Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствование навыков работы с использованием моделей. Развитие связной.

Занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в страну цветов» Задачи: -научить детей ухаживать за комнатными растениями; -дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну «Здоровье» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в страну «Здоровье» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД