Марина Дукова
«Путешествие в страну Здоровячков». Занятие по валеологии для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»;
2. Познакомить детей с простейшими навыками личной гигиены: умение мыть руки, умываться, заботиться о чистоте тела;
3. Учить выполнять физические упражнения под музыку;
4. Прививать детям любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
Костюмы: ягодки, зайчика, Мойдодыра.
Иллюстрации с умывающимися животными: слона, кошки, обезьяны.
Искусственные деревья.
Грамзапись В. Шаинского «Улыбка»
Публикация «„Путешествие в страну Здоровячков“, Занятие по валеологии для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Мы с вами поговорим о том, как нужно заботится о своём здоровье, как расти крепкими и не болеть. Мы с вами совершим путешествие в страну Здоровичков. В этой стране нас ждёт много интересного. В путь ребята.
(под музыку дети проходят на стульчики имитируя поездку на поезде)
Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка. Она называется «Ягодная».
(появляется девочка в костюме ягодки)
Ягодка: Здравствуйте ребята.
Как же я вам рада
Слаще шоколада.
И вкусней чем ананас,
А эти ягодки для вас.
(показывает корзину наполненную ягодами, фруктами)
Ягодка: Ягоды и фрукты очень полезны, в них содержится очень много витаминов. А витамины полезны для детского организма.
Ягодка: Ребята, вы очутились на лесной полянке. Скажите, какой здесь воздух? (чистый, свежий)
А почему в лесу воздух чистый? (много деревьев)
Давайте подышим таким чистым и свежим воздухом.
(под музыку дети выполняют упражнения на дыхание)
Воспитатель: Спасибо тебе, Ягодка, за интересную прогулку, но нам пора в путь.
(под музыку дети проходят на стульчики имитируя поездку на поезде)
Воспитатель: Ребята, на нашем пути ещё остановка «Чистюлино».
(под музыку к детям выходит Мойдодыр)
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Я, Мойдодыр, повелитель чистой воды. Вы любите чистоту? (да)
А вы знаете, что нужно делать, что бы всегда быть чистыми? (умываться, мыть руки с мылом)
Мойдодыр: Ребята, покажите мне, как вы умываетесь (имитируют умывание)
А посмотрите, как умываются звери (на экране появляются слайды на которых показано, как умываются: кошка, обезьяна, слон)
Мойдодыр: Ребята, умываются все: и звери и люди. Ни кто не хочет быть грязнулями.
А почему? (на грязных руках скапливаются микробы)
Мойдодыр: Правильно ребята. И вот, что бы не быть грязнулями запомните мои советы:
Купаться.
Мыть руки, уши и лицо с мылом.
Каждый день мыть ноги перед сном.
Чистить зубы.
(Мойдодыр уходит, а дети с воспитателем продолжают свой путь)
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали, давайте отдохнём и поиграем на ней.
Физкультминутка: «Мы весёлые ребятки»
Воспитатель:
Мы весёлые ребятки.
Дружно делаем зарядку.
Мы растём, растём.
Мы цветём, цветём. (поднимают руки вверх, тянутся на носочки)
Взмах рукой туда, сюда.
Делай раз и делай два. (поворот вправо и в лево)
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись. (выполняют наклоны)
Видим скачут на опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг- скок, прыг- скок
Прыгать нужно на носок. (выполняют прыжки на месте)
Воспитатель: Как мы весело поиграли и отдохнули.
(обращает внимание на зайку, который сидит на пеньке)
Зайка: Я зайка не простой. Я - солнечный зайка. Я друг ясного солнышка. Оно помогает мне: греет ушки, хвостик, лапки. Ласкает меня своими тёплыми лучиками. Ребята, а вы хотите погреться на тёплом солнышке? (да)
Тогда ложитесь на полянке.
(упражнение на релаксацию)
Зайка: Мы лежим на полянке. Небо над нами чистое, чистое. На нас светит яркое солнышко. Оно греет наши руки и ноги. Тепло разливается по всему телу. Очень приятно дышать свежим и чистым воздухом. Мы отдохнули, потянулись, улыбнулись и встал на ноги. Давайте подуем на наши ладошки и подарим теплоты солнышка друг другу.
Воспитатель: Ребята, как хорошо и с пользой мы провели наше путешествие. Кого мы повстречали на своём пути? (ягодку, зайку, Мойдодыра)
Они рассказали нам, как хорошо быть чистюлями и что для этого нужно делать. Чем помогает нам вода, воздух и солнце. Ведь правильно говориться «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». Я хочу, что бы вы меньше болели. Были всегда весёлыми и здоровыми. А теперь нам пора возвращаться в группу.
(под песню «Улыбка» дети проходят в группу)