Получи документы

«Путешествие в страну Здоровячков». Занятие по валеологии для детей второй младшей группы

Марина Дукова
«Путешествие в страну Здоровячков». Занятие по валеологии для детей второй младшей группы

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»;

2. Познакомить детей с простейшими навыками личной гигиены: умение мыть руки, умываться, заботиться о чистоте тела;

3. Учить выполнять физические упражнения под музыку;

4. Прививать детям любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:

Костюмы: ягодки, зайчика, Мойдодыра.

Иллюстрации с умывающимися животными: слона, кошки, обезьяны.

Искусственные деревья.

Грамзапись В. Шаинского «Улыбка»

Публикация «„Путешествие в страну Здоровячков“, Занятие по валеологии для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Мы с вами поговорим о том, как нужно заботится о своём здоровье, как расти крепкими и не болеть. Мы с вами совершим путешествие в страну Здоровичков. В этой стране нас ждёт много интересного. В путь ребята.

(под музыку дети проходят на стульчики имитируя поездку на поезде)

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка. Она называется «Ягодная».

(появляется девочка в костюме ягодки)

Ягодка: Здравствуйте ребята.

Как же я вам рада

Слаще шоколада.

И вкусней чем ананас,

А эти ягодки для вас.

(показывает корзину наполненную ягодами, фруктами)

Ягодка: Ягоды и фрукты очень полезны, в них содержится очень много витаминов. А витамины полезны для детского организма.

Ягодка: Ребята, вы очутились на лесной полянке. Скажите, какой здесь воздух? (чистый, свежий)

А почему в лесу воздух чистый? (много деревьев)

Давайте подышим таким чистым и свежим воздухом.

(под музыку дети выполняют упражнения на дыхание)

Воспитатель: Спасибо тебе, Ягодка, за интересную прогулку, но нам пора в путь.

(под музыку дети проходят на стульчики имитируя поездку на поезде)

Воспитатель: Ребята, на нашем пути ещё остановка «Чистюлино».

(под музыку к детям выходит Мойдодыр)

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Я, Мойдодыр, повелитель чистой воды. Вы любите чистоту? (да)

А вы знаете, что нужно делать, что бы всегда быть чистыми? (умываться, мыть руки с мылом)

Мойдодыр: Ребята, покажите мне, как вы умываетесь (имитируют умывание)

А посмотрите, как умываются звери (на экране появляются слайды на которых показано, как умываются: кошка, обезьяна, слон)

Мойдодыр: Ребята, умываются все: и звери и люди. Ни кто не хочет быть грязнулями.

А почему? (на грязных руках скапливаются микробы)

Мойдодыр: Правильно ребята. И вот, что бы не быть грязнулями запомните мои советы:

Купаться.

Мыть руки, уши и лицо с мылом.

Каждый день мыть ноги перед сном.

Чистить зубы.

(Мойдодыр уходит, а дети с воспитателем продолжают свой путь)

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали, давайте отдохнём и поиграем на ней.

Физкультминутка: «Мы весёлые ребятки»

Воспитатель:

Мы весёлые ребятки.

Дружно делаем зарядку.

Мы растём, растём.

Мы цветём, цветём. (поднимают руки вверх, тянутся на носочки)

Взмах рукой туда, сюда.

Делай раз и делай два. (поворот вправо и в лево)

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись. (выполняют наклоны)

Видим скачут на опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать нужно на носок. (выполняют прыжки на месте)

Воспитатель: Как мы весело поиграли и отдохнули.

(обращает внимание на зайку, который сидит на пеньке)

Зайка: Я зайка не простой. Я - солнечный зайка. Я друг ясного солнышка. Оно помогает мне: греет ушки, хвостик, лапки. Ласкает меня своими тёплыми лучиками. Ребята, а вы хотите погреться на тёплом солнышке? (да)

Тогда ложитесь на полянке.

(упражнение на релаксацию)

Зайка: Мы лежим на полянке. Небо над нами чистое, чистое. На нас светит яркое солнышко. Оно греет наши руки и ноги. Тепло разливается по всему телу. Очень приятно дышать свежим и чистым воздухом. Мы отдохнули, потянулись, улыбнулись и встал на ноги. Давайте подуем на наши ладошки и подарим теплоты солнышка друг другу.

Воспитатель: Ребята, как хорошо и с пользой мы провели наше путешествие. Кого мы повстречали на своём пути? (ягодку, зайку, Мойдодыра)

Они рассказали нам, как хорошо быть чистюлями и что для этого нужно делать. Чем помогает нам вода, воздух и солнце. Ведь правильно говориться «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». Я хочу, что бы вы меньше болели. Были всегда весёлыми и здоровыми. А теперь нам пора возвращаться в группу.

(под песню «Улыбка» дети проходят в группу)

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский. Актуальность. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровячков». Занятие по валеологии для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 20:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД