Татьяна Конченкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну заколдованных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
«Путешествие в страну заколдованных знаков».
Подготовил : инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №5
Конченкова Т. Н.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет).
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование физической культуры личности, сохранение и укрепление здоровья; совершенствование двигательных умений и навыков; приобщение к здоровому образу жизни; воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
• Образовательные:
- способствовать дальнейшему знакомству детей с образовательной деятельностью нового формата, с использованием мультимедийных технологий;
- способствовать развитию двигательного воображения при помощи слайдов.
• Воспитательные:
- воспитывать умения выполнять коллективные действия;
- воспитывать организованность, самостоятельность;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
• Оздоровительные:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
• Развивающие:
- упражнять в ходьбе по ребристой доске с мешочком на голове;
- упражнять в прыжках через обручи с мешочком, зажатым между колен;
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке, хватом с боков;
- упражнять в бросках маленького мяча вверх;
- упражнять в пролезании через обруч.
Место проведения: музыкально-спортивный зал
Продолжительность занятия : 30 мин.
Оборудование: Мешочки с песком, ребристая доска, обручи, мячи, гимнастическая скамейка, аудиозапись для образовательной деятельности, презентация, мультимедийная установка.
Предварительная работа:
Знакомство детей с алгоритмами схем изображений, в которых зашифрованы действия детей по образовательной деятельности:
1. построение в одну шеренгу;
2. расчет на 1- 2;
3. перестроение в две шеренги;
4. поворот двух шеренг направо;
5. ходьба по залу парами;
6. ходьба врассыпную по всему залу;
7. перестроение в две колонны;
8. разминка «Веселый краб»;
9. дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. выполнение основных видов движения;
11. построение в круг;
12. малоподвижная игра «Вперед четыре шага»;
13. перестроение из круга в одну шеренгу.
14. уход детей.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Вводная часть.
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу).
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по закодированным картинкам. А чтобы это путешествие пройти от начала до конца, вам придется проявить свою смекалку, сообразительность, быстроту реакции, умение быть дружными и сплоченными. Я уверенна, у вас все получиться. А поможет нам в этом испытании чудо- экран. Итак, вы готовы?
- Ответы детей.
- Тогда начинаем!
Инструктор:
- Ребята, внимание на экран! (со 2 – 11 слайд, поочередно появляются картинки на экране. Дети, ориентируясь на изображения из слайдов, под музыкальное сопровождение самостоятельно выполняют перестроения в зале).
13 слайд: Внимание на экран!
Инструктор:
- Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно немножко
размяться, а поможет нам в этом наш гость «Капитан краб». Внимание на экран.
Начинаем разминку. Ребята повторяют движения по видеоролику «Плясовая с капитаном крабом».
Инструктор:
-Какие молодцы! А теперь выполним с вами дыхательную гимнастику «Ветерок» для восстановления нашего дыхания.
16 слайд: Внимание на экран!
Дети расставляют инвентарь и начинают выполнять ОВД непрерывно-поточным методом.
17 слайд: Внимание на экран! Дети, по показу картинки начинают построение в один круг, под сопровождение музыкой.
18 слайд: А теперь, нам надо понять, какая же игра спряталась в этой картинке?
(Ответ детей)
- Хорошо, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Вперед четыре шага». Включается фонограмма игры «Вперед четыре шага».
19 слайд: по окончанию игры включается слайд со следующей командой, по которой дети начинают перестроение из круга в шеренгу.
Инструктор:
- Дорогие мои ребята, вот мы и закончили наше путешествие, преодолев все
задания. На этом путешествие наше подошло к концу, вы сегодня отлично потренировались.
Рефлексия:
- Вопросы детям?
-В какое путешествие мы сегодня отправлялись? (Ответы детей).
- Кто нам помогал в разминке? (Ответы детей).
-А что понравилось вам в нашем путешествии? (Ответы детей).
- Всем спасибо! До свидания!