Валентина Селезнева
Конспект занятия «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
Все сумели мы собраться,
За руки все дружно взяться.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь придти.
- Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться в Королевство времени?
- А как вы думаете, как мы можем туда попасть? ( Ответы детей: с помощью волшебной палочки, волшебных слов, машины времени и т. д.)
Мы отправимся в путешествие на машине времени. Но чтобы заработала нужно сказать такие слова:
Лишь стоит нам закрыть глаза
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Машина времени включится,
Мы скажем нужные слова
Чтоб в Королевстве очутиться
Время, время остановим
И пойдут часы назад,
Мы узнаем, что же было
В Королевстве в этот час.
Вот мы и оказались в Королевстве времени, но что - то нас никто не встречает. На экране появляется видеообращение.
Час: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Мистер Час
Я живу в Королевстве времени
Меня заколдовал злой волшебник
Он выгнал меня из Королевства, потому, что я ничего не знаю о времени. Посмотрите, мой мешочек со знаниями совсем пустой! Вы сможете помочь мне наполнить его знаниями? Чтобы меня расколдовать, нужно выполнить задания.
Воспитатель: Поможем, ребята Мистеру Часу? (Ответы детей)
Воспитатель: Первое задание мы пойдем под живыми часами. (слайд с петухами)
- Ребята, почему часы называют «живыми»?
Узнали люди время по живым часам. Еще не взаимно солнце, а петух уже кричит скоро утро! Довольно спать!
-Ребята, а легко ли по пению петуха определить время? А если нет петуха?
И придумал человек более надежные часы.
-Вот конверт с первым заданием!
- Ребята, в Королевстве времени сейчас 9 :00 часов. А на этих часах не понятно, сколько сейчас времени. Здесь чего – то не хватает. (На часах не хватает стрелок).
- Что мы можем сделать, чтобы часы показывали 9 часов. (Нарисовать часы).
У вас на столе лежат карандаши, фломастеры, простые карандаши. Давайте нарисуем стрелки, на часах, чтобы все часы показывали 9 часов и отправим их в Королевство. (Дети рисуют стрелки у часов). За правильно выполненное задание мы положим «частичку знания» в мешок к Мастеру Часу.
Воспитатель: Второе задание мы найдем у электронных часов(2).
Чем отличаются электронные часы от других? (у электронных часов нет стрелок, циферблата, работают от электрического тока).
- В каких современных приборах вы встречали электронные часы? (в телефоне, стиральной машине, микроволновой печи, компьютере, и т. д)
Задание: В Королевстве времени налетел ураган и на циферблате все цифры разлетелись. Нужно поставить все цифры на свои места.
За выполненное задание получаем «частичку знания». Положим Мистеру Часу в мешочек.
Воспитатель: Следующее задание вы найдете под песочными часами (3)
-А что это за странные часы и почему они так называются? (Ответы детей)
- Эти часы сделаны из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыпется в нижний.
Задание: В конвертах спрятаны разрезанные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они называются.
Задание нужно выполнить пока сыпется песок (за 1 минуту).
За правильно выполненное задание дети кладут в мешок Мистеру Часу «частичку знания».
Воспитатель: Четвертое задание мы найдем под часами в которых живет кукушка(4).
-Ребята, Полина знает стихотворение об этих часах. Давайте послушаем.
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
Ку-ку! Ку-ку!
Уж 7 утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!
Живет кукушка не в лесах
А в наших стареньких часах!
Задание: Превратиться в часы и показать, как они работают.
Физминутка (под музыку)
На стене тесовая избушка, (руки вверх показать крышу).
А в избушке тикают часы. (наклоны головы)
Потому, что смазала кукушка (вращение руками)
Все пружинки каплями росы
Потому, что смазала кукушка (пружинка)
Потому, что смазала кукушка
Все пружинки каплями росы
Ходики с кукушкой,
Ходики с кукушкой - (наклоны в стороны)
Что-то очень – очень
Доброе поют.
Ходики с кукушкой,
Ходики с кукушкой - (повороты в стороны)
Весточку из детства
Нам передают. – (машем руками)
Молодцы, ребята, справились
Держите частичку знание. Дети кладут частичку знания в мешок к Мистеру Часу.
Воспитатель: Следующее задание мы найдем под наручными часами (5).
Ребята, почему эти часы так называются? (показать слайд)
Под ними такое задание: Послушать запись звуков работающих часов и отгадайте их название.
- Давайте, сядем и послушаем.
- Дети слушают (тикают часы, звенит будильник, кукует кукушка, бьют куранты).
- Ребята, а вы видели в нашем городе часы на улице? (ответы детей)
(На башне музея Пушкина, на ул. Советской на башне, на ж. д. вокзале) слайды.
- Как вы думаете, для чего на вокзале нужны часы? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, вот вам «частичка знания», кладите ее в мешок.
Воспитатель: Шестое задание (6) вы найдете под часами которые будят нас по утрам.
Воспитатель: Ребята, какие часы нас будят по утрам? (будильник). (Слайд с будильниками).
- В этом задании нужно сделать необычные часы. Посмотрите на заголовки, почему эти часы можно назвать необычными?
- Давайте, разделимся на две команды, команда девочек «Минутка», которая будет делать розовые часы и команда мальчиков «Часочек», которая будет делать голубые часы.
- Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки часов. Часы со стрелками, на них чего-то не хватает. Вам нужно правильно наклеить циферблат. Вы можете приклеить цифры клеем ПВА, клеем-карандашом, двухстороннем скотчем, степлером. Чем захотите.
- Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Каждой команде полагается по «частичке знания» кладите их в мешок Мистеру Часу.
-Ребята, давайте мы одни часы подарим Мистеру Часу, чтобы он никогда не путался во времени, а вторые возьмем с собой на память о Королевстве времени!
Мистер Час: Спасибо, вам ребята! Благодаря вам мой мешочек со знаниями стал полным. А главное вы избавили наше королевство от злого волшебника, и я могу вернуться домой.
За вашу доброту хочу подарить вам на память часики.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Лишь стоит нам закрыть глаза
Машина времени включится,
Мы скажем нужные слова
Чтоб снова в садик нам вернуться
Время, время остановим
И пойдут часы назад
Не теряя ни минуты
Отправляемся мы в сад!
Ну, вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось? А что было для вас трудно?
Тема: Путешествие в страну времени.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение определять время по часам с точностью до одного часа.
- Закрепить с детьми виды часов.
- Формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной поделки).
- Упражнять в счете в пределах до 12.
Развивающие:
- Развивать конструкторские навыки.
-Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать желание коллективно трудиться.
- Воспитывать доброту, внимательное отношение к окружающим людям, желание прийти на помощь.