МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок Пушкина»

Елена Карпова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок Пушкина»

«Путешествие в страну сказок Пушкина»

Цель:

Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленным веками народами нашей страны.

Задачи:

1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

2. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок Пушкина“» размещена в разделах

3. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, работы детей по сказкам А. С. Пушкина, волшебный чемоданчик с атрибутами, кроссворд, листочки с заданиями, дуб.

Ход занятия:

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить

(Р. Трефилова.)

-Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. Я приглашаю вас в волшебное путешествие в сказку. Кто лучше всех рассказывает сказки? Конечно сказочник. Но что это? Я, кажется, слышу его голос.

Появляется сказочник : Здравствуйте! Разрешите ребятишки отдохнуть у вас с дороги.

Дети здороваются со сказочником.

Сказочник : Ну что ж дети, а вы сказки любите? А как начинаются сказки, подскажите?

Ответы детей: Жили - были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т. д.

Сказочник : А, вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая … на дубе том

2. Поэма «…. и Людмила»

3. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого …. .

4. И днём и ночью …. учёный

Всё ходит по цепи кругом.

5. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе …. Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

6. Мимо острова ….

В царство славного Салтана.»

ц е П ь

р У с л а н

п е т у Ш о к

К о т

г в И д о н

б у я Н

Дети читают ключевое слово: ПУШКИН

Сказочник : Вот вы и отгадали фамилию автора этих сказок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком.

6 нюня на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича Пушкина родился сын-Александр. Кудрявый мальчик Саша, как и другие дети, был упрям, и в то же был диковат и непохож на других детей. Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.

Сказочник : Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

1. В старых сказках

Он, как компас!

С ним никто не пропадёт,

Бросишь сразу на тропинку,

И беги за ним вперёд!

(Волшебный клубочек)

Сказочник : Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова : «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.

Клубок катится, дети вслед за ним подходят к дубу.

Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?

Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».

Появляется Ученый кот: Здравствуйте ребята, я рад встретить вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные листочки, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?

Воспитатель: Ну как ребята, мы готовы выполнять задания?

Дети: Да готовы.

Листок № 1

1. Продолжи фразу:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

2. "Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку".

3. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Листок № 2

1. Игра «Собери сказки по словам»

В волшебном чемоданчике лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.

-базар, оброк, щелчок. (Сказка о Попе и о работнике его Балде)

- старик, море, корыто (Сказка о рыбаке и рыбке)

- зеркальце, царевна, яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Листок № 3

1. Игра «Найди пару»

На плакате написаны слоги:

Ле шун дон ка ка

Гви бел боч бедь кор

2. Из какого произведения эти слова?

(Сказка о царе Салтане)

3. Объяснить смысл слов:

Дозор - ночной обход часовых.

Дядька Черномор – царь подводного мира.

Светлица - светлая комната

Листок № 4

1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

Совет – ответ, привет.

Майка – гайка, зайка, зазнайка

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад.

Листок № 5

1. Игра «Будь внимательным!»

Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.

Царевна - Лебедь, лиса, комар

Мачеха, яблоко, колобок

Поп, кот Леопольд, Балда

Старуха, золотая рыбка, журавль

Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.

Листок № 6

1. Игра «Доскажи словечко» :

Призадумался (поп,

Стал себе почесывать (лоб.)

Щелк щелку ведь розь.

Да понадеялся он на русский (авось.)

Вот он кричит: «Поди-ка сюда,

Верный мой работник (Балда.)

Слушай: платить обязались (черти)

Мне оброк но самой моей смерти;

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за три (года.)

Как наешься ты своей полбы,

Собери-ка с чертей оброк мне полный».

1. Из какого произведения эти строки?

Сказка о попе и о работнике его Балде

Кот Ученый: Вы справились со всеми заданиями и под дубом найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!

Дети прощаются с котом, благодарят его за подарок.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».

Воспитатель катит клубок, дети проходят за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и за это получаете награду.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок Пушкина»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 12:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД