Елена Карпова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок Пушкина»
Цель:
Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленным веками народами нашей страны.
Задачи:
1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.
2. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, работы детей по сказкам А. С. Пушкина, волшебный чемоданчик с атрибутами, кроссворд, листочки с заданиями, дуб.
Ход занятия:
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить
(Р. Трефилова.)
-Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. Я приглашаю вас в волшебное путешествие в сказку. Кто лучше всех рассказывает сказки? Конечно сказочник. Но что это? Я, кажется, слышу его голос.
Появляется сказочник : Здравствуйте! Разрешите ребятишки отдохнуть у вас с дороги.
Дети здороваются со сказочником.
Сказочник : Ну что ж дети, а вы сказки любите? А как начинаются сказки, подскажите?
Ответы детей: Жили - были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т. д.
Сказочник : А, вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:
1. У лукоморья дуб зеленый;
Златая … на дубе том
2. Поэма «…. и Людмила»
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого …. .
4. И днём и ночью …. учёный
Всё ходит по цепи кругом.
5. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе …. Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди
6. Мимо острова ….
В царство славного Салтана.»
ц е П ь
р У с л а н
п е т у Ш о к
К о т
г в И д о н
б у я Н
Дети читают ключевое слово: ПУШКИН
Сказочник : Вот вы и отгадали фамилию автора этих сказок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.
Воспитатель: Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком.
6 нюня на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича Пушкина родился сын-Александр. Кудрявый мальчик Саша, как и другие дети, был упрям, и в то же был диковат и непохож на других детей. Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.
Сказочник : Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
1. В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд!
(Волшебный клубочек)
Сказочник : Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова : «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.
Клубок катится, дети вслед за ним подходят к дубу.
Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?
Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».
Появляется Ученый кот: Здравствуйте ребята, я рад встретить вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные листочки, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?
Воспитатель: Ну как ребята, мы готовы выполнять задания?
Дети: Да готовы.
Листок № 1
1. Продолжи фразу:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
2. "Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку".
3. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Листок № 2
1. Игра «Собери сказки по словам»
В волшебном чемоданчике лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.
-базар, оброк, щелчок. (Сказка о Попе и о работнике его Балде)
- старик, море, корыто (Сказка о рыбаке и рыбке)
- зеркальце, царевна, яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Листок № 3
1. Игра «Найди пару»
На плакате написаны слоги:
Ле шун дон ка ка
Гви бел боч бедь кор
2. Из какого произведения эти слова?
(Сказка о царе Салтане)
3. Объяснить смысл слов:
Дозор - ночной обход часовых.
Дядька Черномор – царь подводного мира.
Светлица - светлая комната
Листок № 4
1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»
Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка
Совет – ответ, привет.
Майка – гайка, зайка, зазнайка
Палка – галка, скалка, скакалка
Кот – бегемот, кашалот
Кружка – подружка, клюшка
Крыльцо – кольцо
Берёзы – розы, мимозы, слёзы
Осины – апельсины
Град – виноград, шоколад, мармелад.
Листок № 5
1. Игра «Будь внимательным!»
Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.
Царевна - Лебедь, лиса, комар
Мачеха, яблоко, колобок
Поп, кот Леопольд, Балда
Старуха, золотая рыбка, журавль
Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.
Листок № 6
1. Игра «Доскажи словечко» :
Призадумался (поп,
Стал себе почесывать (лоб.)
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский (авось.)
Вот он кричит: «Поди-ка сюда,
Верный мой работник (Балда.)
Слушай: платить обязались (черти)
Мне оброк но самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три (года.)
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный».
1. Из какого произведения эти строки?
Сказка о попе и о работнике его Балде
Кот Ученый: Вы справились со всеми заданиями и под дубом найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!
Дети прощаются с котом, благодарят его за подарок.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».
Воспитатель катит клубок, дети проходят за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и за это получаете награду.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.
Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!