Ольга Алексеева
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление знаний детей о сказках и создание радостного эмоционального настроения при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Развивать речь детей, инициативу, воображение, память, мышление;
- Закрепить музыкально-эстетические навыки;
- Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам, музыке;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
Материалы и оборудование: телевизор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книга
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согревает всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки в перёд, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! (Руки в стороны)
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам присесть на стулья.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! (имя ребенка, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 1, щелчок) Большая книга с названием СКАЗКИ
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Давайте посчитаем сколько заданий! (слайд 2 с заданиями) Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1. задание: «Угадай название сказки?»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Слайд 3 со сказками
Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
– «Морозко» (по щелчку)
– «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (по щелчку)
– «Ай-болит» (по щелчку)
2 задание: “Угадай-ка” Слайд 3 (фон)
1 – Какую фразу приговаривал Морозко Настеньки?
2 – О, чём предупреждала Сестрица Аленушка братца?
3 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
4 – Что говорила в это время лиса?
5 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
3 задание: “Ушки на макушке” Слайд 4
Ребята, а теперь давайте вы придумаете загадки про сказочных героев.
Посмотрите на экран (колобок, заяц, лягушка, медведь)
Из какой сказки этот персонаж?
А давайте теперь придумаем загадку про …
Слайд 5 (фон)
4 задание: «Сказочное лото» Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
Разминка «Баба Яга» (музыкальная)
- Баба Яга
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Слайд 6
5 задание: «Построй мостик!» Слайд река, через него по щелчку должны появится досточки 6 шт, мост в конце (6 досточек = 6 щелчков, 7 щелчок появляется мостик)
Ребята в этом задании нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, с помощью чего мы можем перейти через речку? (ответы детей).
Нам необходим мостик, чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание, а вот и волшебная палочка. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки
Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик, (мостик изображен на экране). Какая же сказка ждет нас дальше?
Звучит музыка
Закрываем глазки, переходим мостик и попадаем в сказку! Глазки открываются, сказка начинается!
Слайд 7
Куда же мы попали? (На экране изображена избушка Бабы-Яги). Ой, это же избушка на курьих ножках, кто же в ней живет? (Ответы детей). Не дает нам Баба-Яга дальше пройти.
Слайд 8
А вот и следующее задание для нас от известного вам композитора (показывает портрет П. И. Чайковского, как его зовут? (Ответы детей). А кто такой композитор? (Ответы детей). Правильно, это человек, который пишет музыку.
(Слайд 8 По Щелчку) П. И. Чайковский написал очень много музыки для детей, а также цикл «Детский альбом» и в этот цикл входит музыкальная миниатюрная пьеса «Баба-Яга». Чтобы добраться нам до сказки, необходимо послушать эту пьесу, определить какая музыка по характеру, темпу и динамике.
(Слайд 8 По Щелчку)
-Какая музыка?
-Что есть у Бабы-Яги? (Ответы детей).
Поначалу она ворча, неуклюже ковыляет со своей метлой, а потом забирается в ступу и под свист ветра совершает свой фантастический полёт.
А теперь мы прослушаем пьесу еще раз который покажет нам какой же представлял Бабу-Ягу Чайковский, когда писал эту пьесу.
(Слайд 8 видео включить отдельно на компьютере)
Видеофрагмент к пьесе П. И. Чайковского «Баба-Яга» из цикла «Детский альбом».
Молодцы, ребята, справились с заданием! Но чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить еще одно задание.
Слайд 9 (фон)
6. Задание: Ребята нам нужно проговорить заклинание:
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание
Слайд 9 (по щелчку появится книга)
Ребята, да это же волшебная книга Бабы Яги, она открылась. Значит мы с вами выполнили все задания Бабы Яги и попали в страну сказок.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам книгу со сказками, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.