Ольга Викулина
Пособие по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
-
Пособие по социально - коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
(4-5 лет)
Тема: «Путешествие на планету профессий»
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших
проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в
связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто
наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой
Публикация «Пособие по социально — коммуникативному развитию „Путешествие в страну профессий“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности.
Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной
деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и
решению задач социально-коммуникативного развития. Целью социально-культурного развития детей является : социализация детей дошкольного
возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и
труду взрослых.
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи:
• создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий детей;
• формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей
семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
• формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме,
природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Инструкция:
1. Предложите ребенку поговорить о профессиях нужных для всех нас. Скажите, что профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить не только пользу, но и радость самому человеку. Спросите, какие профессии знают дети? (Доктор, повар, строитель, продавец, парикмахер т. д.)
2. Предложите отправиться в путешествие на планету профессий, где и вспомнить некоторые из них. Скажите, что путешествие будет на волшебном самолете и проведите физминутку «Самолет».
Пролетает самолет,
(раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался я в полет!
(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из
кабины землю)
Правое крыло отвел –
(посмотрели, как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел -
(посмотрели влево)
Я мотор завожу
(рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу!
(описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу,
(описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу!
(следим за движением руки глазами)
Что за чудо света?
Это – неизвестная планета!
Скажите, что вы прибыли на «планету профессии».
Раздать детям карточки с изображением профессий (каждому ребенку по одной карточке).
Загадать детям загадки. И предложить им поднять ту карточку, изображение которой соответствует ответу на загадку.
Малышам из разных групп.
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (повар).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач.)
Загадайте следующую загадку:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)
Загадайте последнюю загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто это сидит в ракете?
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Чтобы город был красивым.
И уютным, и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает… (дворник)
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Скажите, кто же я (портниха)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарный)
Настоящий он герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
И его скорей зовите! (полицейский)
Кто научит нас письму,
Чтению и счёту?
Ходить приходится ему
В школу — на работу! (учитель)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (продавец)
После отгадывания загадок предложить каждому ребенку рассказать о профессии, которая изображена на карточке. О том, насколько эта профессия нужна, и насколько она важна для людей.
Каждый ребенок внимательно рассматривает свою карточку и рассказывает о профессии, которая на ней изображена.