Получи документы

«Путешествие в страну принцессы Математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Яна Пашина
«Путешествие в страну принцессы Математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с принцессой Математикой»

в средней группе с элементами речевого развития.

Выполнила воспитатель средней группы Пашина Яна Вадимовна

Цель НОД:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи НОД:

-Закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счет в пределах 5;

-закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, воздушные шары 5 штук (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый) и разного размера. Листы с индивидуальным заданием.

Ход НОД:

- Сегодня утром по пути в детский сад я встретила почтальона Печкина, и он вручил мне письмо для вас ребята. Давайте посмотрим, от кого же оно? (воспитатель раскрывает большой конверт с письмом)

«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от принцессы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по моему королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (королева, король, принцесса, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания (картинка принцессы Математики на телевизоре)

Но путешествие будет не простым, принцесса Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Считалочка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

Задание № 1

-В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).

Сколько всего воздушных шаров(5)

Одинаковые ли шары? (Нет)

Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

Какого цвета первый, (третий, пятый шарик.)

Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)

-Молодцы, вы справились с первым заданием принцессы, переходим к следующему испытанию!

Задание №2

- Принцесса Математики приготовила для вас геометрические загадки, слушайте внимательно:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура, о которой будет идти речь будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!

Задание № 3

-Все цифры в королевстве математики забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 5 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили и наоборот обратным счетом.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Задание №4

«Соедини с цифрой»

(на каждого ребенка листок с заданием)

Молодцы все справились с заданием!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем (дети топают,

В ладоши хлопнем (дети хлопают)

Вокруг себя повернёмся (крутятся один раз по часовой стрелке,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну принцессы Математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну принцессы Математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Пашина (УИ 1729375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД