Долгушева Светлана Александровна
«Путешествие в Страну Правильной Речи». Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Непосредственная образовательная деятельность
в подготовительной группе (6- 7 года)
по развитию речи
«Путешествие в Страну Правильной Речи»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Долгушева Светлана Александровна
Г. Троицк, 2025 г.
Образовательная область : речевое, физическое, познавательное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.
Образовательная среда : домик в виде замка, коробка с конвертами - помощники с речевыми играми внутри, картинки, мяч, наклейки-смайлики.
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть.
- Слышится звук колокольчика.
Воспитатель:
Ребята, доброе утро!
Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти на помощь?
Дети: Да!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: Значит, нас сегодня ждет необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в Страну Правильной речи. В этой стране все меняется и дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы)
Воспитатель: Но, ребята, эту страну заколдовали после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи.
Ребята, давайте поможем её жителям!
Да: Давайте!
Воспитатель: в эту необычную страну мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
Итак, отправляемся в Страну Правильной речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре.
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
- У-У-У – я лечу
- О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели замок.)
В замке никого нет!
-Ой, ребята, а что здесь за коробка? Давайте посмотрим, что в коробке, а тут конверт, в нём письмо. Сейчас прочитаем: Дорогие гости! Вы попали в Страну Правильной речи! Страна заколдована! Чтобы её расколдовать и увидеть снова её жителей, нужно выполнить 5 заданий, они находятся в конвертах. Если все задания выполните правильно, то расколдуете страну и увидите её жителей!
Ребята, давайте вспомним правила :
Все вместе:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать Страну Правильной Речи? – Да! Тогда в путь! Ищем Цветочек-помощник №1.
1. Конверт-помощник. (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется
«Горячий – холодный». (Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры: воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
черный – белый
мокрый - сухой
прямой - кривой
одетый - раздетый
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Достаём №2 конверт.
2. Конверт-помощник. (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!
Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Показывает картинки.
Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.
(солнце, автобус, телефон, велосипед, дерево, холодильник, жук, полотенце, торт).
Молодцы! Справились! Выполняем следующее задание, достаём конверт-помощник №3.
3. Конверт-помощник. (Открываем задание и читаем).
Игра "Пойми меня"
(Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.)
Слова для игры: ромашка, радуга, обруч, лейка, заяц, помидор, машина, божья коровка, стол
Молодцы! Справились!
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем. — Смотрите на меня и повторяйте движения за мной— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения. Ветер подул (губы в трубочку — дуем) Листья зашуршали (трут ладошки)Ежик уснул (складывают руки под голову)Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)Птицы полетели (машут ладошками).
Воспитатель: А теперь давайте выполним следующее задание
4. Конверт-помощник. (Открываем задание и читаем).
Поиграем в последнюю игру! Игра «Назови слова и предложения с нужным звуком».
Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «» в начале слова, в середине и в конце. (Дети называют слова).
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Достаём конверт- помощник №5.
5. Конверт-помощник. (Открываем задание и читаем).
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна речь?
Из чего состоит наша речь?
Правильно, наша речь состоит из предложений.
Послушайте предложение.
-Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов?
Какое первое?
Какое последнее?
«Составь правильно предложение»
1. рыбалку на рыбак идёт
2. реке плывет по корабль
3. мы в собирали грибы лесу
4. идут на дети парад
5 птицы юг летят на
Воспитатель. Молодцы!
Звучит весёлая музыка
Воспитатель. Слышите ребята звук! Страна Правильной речи расколдована! Молодцы ребята!. Посмотрите мы должны увидеть её жителей, которые вам улыбаются и благодарят вас за помощь! Вот же они вам улыбаются!
(Дети находят улыбки-смайлики)
Выбирайте весёлую улыбку жителя! Жители Страны Правильной речи благодарят вас за помощь!
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были? Какие задания вы выполняли в Стране Правильной речи? Дети: (ответы). Что было особенно трудно? Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо!