Ульяна Буденкова
Сценарий праздника «Путешествие в страну Науки» к Дню российской науки
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну Науки"
Цель: формирование целостного мировидения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну Науки“ к Дню российской науки» размещена в разделах
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, листы бумаги, пластиковая бутылка, перекись водорода, перманганат калия, фольга, средство для мытья посуды, медали, конфеты, волшебные шапочки, картинки, книга.
Выходит госпожа Наука
Госпожа Наука :
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы?
- А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым!
- Мне тут передали письмо без обратного адреса, я предлагаю его прочитать. (Письмо написано молоком и дети видят чистый лист)
- ребята, здесь оказался чисты лист. Значит письмо у нас тайное. Вы хатите разгадать тайну написания этого письма? (Да)
- Тогда я приглашаю вас в лабораторию к профессору «Почемучкину». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Ну вот мы готовы, вот только как же нам попасть в лабораторию, а помогут нам волшебные шапочки.
Госпожа «Наука» раздает всем волшебные шапочки.
Звучит волшебная музыка.
(Выход профессора «Почемучкина» Выход 2)
Почемучкин:- Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин. А это профессор Всезнайкин.
Всезнайкин: - Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
П- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают «воздух»)
В- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
В ОПЫТ №1
- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
- Мне нужны помощники.
(Выбирает детей из зала – 5 человек, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается с вопросами к залу).
- Что мы видим? ( Дети: пузырьки воздуха, воздух)
- Откуда берется этот воздух? ( Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
- Куда деваются пузырьки воздуха? ( Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
- Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: потому что воздух легче воды)
- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
П ОПЫТ №2.
Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. профессор побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
Мне нужны помощники (детям зрителям, кожуру положить в пакет и в волшебный мешочек, сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло)
- А чем пахнет воздух в этом пакете? ( Дети: апельсинами).
- Значит, что лежит в этом пакете? ( Дети: апельсин. Профессор открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки).
- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Профессор выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? ( Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).
- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются).
- А, что надо мыть? Уши? Шею? ( Дети: руки).
- Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Профессор достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)
- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»
Госпожа «Наука» Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать картинки).
В ОПЫТ №3.
А как вы думаете, какого цвета воздух? Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы наденем очки с красными стеклами, то воздух станет …красным. А если наденем очки с зелёными стеклами, то воздух будет …зелёным. Значит воздух какой? Разноцветный.
«Разноцветный вулкан»
- Наливаем в жерло "вулкана" тёплую воду и растворяем там несколько столовых ложек средства для мытья посуды. Также можно добавить туда немного марганцовки. Наливаем перекись водорода.
Объяснение:
- Этот опыт поможет нам объяснить наука химия. Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Опыт показывает взаимодействие щёлочи с кислотой. Окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.
П ОПЫТ №4
«Вода может склеивать».
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает….
П ОПЫТ №5
А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? ( Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? ( Дети: зелёный). Проверим! (Двое детей выходят и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
- Следующее превращение! Вот посмотрите без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.
1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.
2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.
Всезнайкин: - Я знаю, ребята, что пришли вы в нашу лабораторию не просто так.
Госпожа «Наука» : Да, мы пришли разгадать тайну письма. Мы ничего не видим на этом листочке.
Почемучкин: - Это же пустяки. Нужно всего лишь нагреть лист бумаги и всё станет видимым.
П ОПЫТ №6
Над свечой нагреть лист бумаги на нём проявится надпись «Ребятам из детского сада «Орлёнок» полагается медаль «Юный исследователь»».
Почемучкин и Всезнайкин вручают детям медали.
Госпожа «Наука» : Вот и подошло к концу наше путешествие по лаборатории Почемучкина! Молодцы!
-Я смотрю что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книгу из моей собственной библиотеки. И теперь в вашей группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся!
Сегодня в день Науки,
Хочу вам пожелать.
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!
- А, ещё я вас угощаю волшебными конфетками – знаний!