Александра Робу
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну музыки»
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Цель занятия: Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
1. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.
2. Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков.
3. Формировать умение детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно в умеренном темпе.
Оборудование: портрет композитора, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия
/Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в круг. /
Музыкальный руководитель :
Поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята! (по ступеням мажорного трезвучия)
Дети отвечают:
«Здравствуйте» (также по ступеням мажорного трезвучия)
Музыкальный руководитель :
Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «здравствуйте».
/Дети хлопают. /
Музыкальный руководитель :
Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и чтобы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить вам отправиться путешествовать в Страну Музыки. Там нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. Давайте поспешим, музыка нас зовет! Сядем в автобус и поедем!
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»
(Автор Е. Железнова, песня «Автобус)
Музыкальный руководитель :
Вот мы и попали в волшебный мир музыки. А это музыкальная поляна, здесь живут звуки. Сколько нот у нас на свете? Вы ответьте сразу дети.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
Вспомните, как они называются?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
Давайте споем песенку о нотах, но сначала, сделаем упражнение на развитие голоса.
Дети выполняют упражнение на развитие голоса.
Дети совместно с педагогом проговаривают:
Малыши жирафики
Надевали шарфики
Голосом пропевают звук «у» сверху вниз и показывают длину шеи.
Крошки бегемотики
Надевали ботики
Делают голосом штробасс.
А упрямый крокодил
Без пальто гулять ходил
Хлопают себя по плечам на звук «брр».
Простудился, лег в кровать
И таблетки стал жевать
Прижимают язык к верхним зубам и чмокают.
Музыкальный руководитель :
Наши голоса теперь готовы к пению. Исполним песню «Каждый звук имеет свое имя».
Дети исполняют песню «Каждый звук имеет свое имя»
(автор Ж. Металлиди)
Музыкальный руководитель :
Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
А если бы я поздоровалась с вами вот так?
(Педагог пропевает приветствие в миноре.)
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Болезнь куклы», сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.
Педагог исполняет пьесу «Болезнь куклы» П. Чайковского
Музыкальный руководитель :
Что вы почувствовали, слушая эту музыку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
Она настолько выразительна, что мы чувствуем страдание и боль, тяжелые вздохи и как катится по щеке прозрачная капля…
Ребята, как вы думаете, отчего люди, или игрушки, или звери болеют?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
А вы умеете замечать, когда обижаете близких людей?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
Чем помогаете?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
Вы кого-то жалеете, сострадаете, оказываете помощь, а значит, дарите свою дружбу и любовь. А кого вы любите?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
У всех детей чудесные мамы: очень ласковые и заботливые. Вы, конечно, все любите своих мам. Давайте, исполним песню «Мамина сказка».
Дети исполняют песню «Мамина сказка»
(музыка и слова С. Кожуховской)
Музыкальный руководитель :
А что еще человек может любить?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
Давайте вспомним песню о Родине «Моя Россия».
Дети исполняют песню «Моя Россия»
(музыка и слова Г. Струве)
Музыкальный руководитель :
В Стране Музыки очень любят играть.
И я предлагаю вам сыграть в игру. Которая называется «Ох и Ах».
Дети становятся в круг, водящий – девочка или мальчик в кругу. Дети идут по кругу и поют: если мальчик
В хороводе барин шел,
себе девицу нашел,
ах (имя девочки) хороша,
раскрасавица душа.
После этих слов мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, а дети считают до трех – раз, два, три, на счет три они должны повернуть голову, если они повернули голову в одну сторону - все говорят: «Ох» и поднимают руки вверх, если в разные стороны – говорят: «Ах» и опускают руки вниз.
Если девочка:
В хороводе дева шла,
Себе молодца нашла,
Молодец хороший,
Молодец пригожий.
Музыкальный руководитель :
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте нарисуем свое настроение на зеркале. Подойдите все к зеркалу, посмотрите на себя, выберите цвет, который, по вашему мнению, больше всего подходит для вашего настроения сейчас, и нарисуйте его (настроение).
Дети рисуют гуашью на зеркале
Музыкальный руководитель :
Нам пора возвращаться, давайте снова сядем в наш автобус и поедем.
Под музыку дети проходят по залу
Музыкальный руководитель :
Ребята мы с вами вернулись из Страны Музыки. Понравилось вам наше путешествие? Мне с вами тоже пришла пора проститься. И я говорю вам: «До свидания, до следующего занятия».