Татьяна Андреева
Квест-игра по музыке «Путешествие в страну «Музыкалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного интегрированного музыкального развлечения совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовительная работа:
Игра строится на ранее пройденном материале с детьми старшей и подготовительной к школе группе на музыкальных занятиях.
Предварительная работа с родителями:
Публикация «Квест-игра по музыке „Путешествие в страну „Музыкалочка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Перед развлечением родителей знакомлю с целями и задачами нашего развлечения. Для них приготовлены атрибуты к каждой станции.
Цель: обогащение эмоционально-интеллектуального опыта детей через музыкальное занятие.
Задачи:
• В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
• Продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия.
• Развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
• Развивать познавательный интерес.
Методы: игрвой, словесный, звуковой.
Форма работы: групповая.
Методическое оснащение: фортепиано, музыкальный центр, картинки времена года, музыкальные инструменты (карточки) и пазлы, жанры в музыке (карточки, веселые тарелочки для ритмического исполнения, фонотека по сказке «Колобок», буквы.
Ход квест-игры:
Муз. рук: Посмотрите, ребята у нас в зале сегодня гости, ваши родители, с ними мы проведём увлекательную квест-игру «Путешествие в страну Музыкалочку».
Я сегодня пришла на работу, подошла к инструменту, а он не играет, у клавиши случилась беда, их заколдовала злая Баба Яга, и теперь они не могут петь, играть, веселиться, издать красивый мелодичный звук. Предлагаю созвать наш музыкальный совет и решить, что будем делать?
(Дети высказывают свои предложения, по поводу решения возникшей проблемы.)
Муз. рук: Спасибо ребята, все советы правильные, ясно одно, нужно срочно спасать нотки. Давайте отправимся в путь, а поможет нам карта, которая приведет в страну Музыкалочку, в которой и есть ключ к отгадке, который находится в волшебном сундучке.
(Дети рассматривают карту. К первой станции мы отправимся под звуки барабан, а шагать будем маршируя).
Первая станция «Природная» - нас встречает хозяйка этой станции (роль исполняет мама ребёнка, на ней костюм «Весны»). Хозяйка предлагает прослушать музыкальный отрывок из альбома П. И. Чайковского Времена года «Апрель», из предложенных картин выбрать время года – весна. Для подтверждения в правильности ответа предлагается загадка.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает.
Дети выполняют задание, получают ключ к разгадке (Буква «В»), отправляются к следующей станции.
Вторая станция – Город музыкальный инструментов.
Мама – музыкант предлагает детям разделиться на 2-е группы.
Первая группа детей получает карточки с музыкальными инструментами.
Задание: Карточки надо разложить по группам. (Духовые, струнные, клавишные инструменты).
Вторая группа детей получает пазлы, надо собрать музыкальные инструменты. (Аккордеон).
По окончанию задания детей получает ключ к разгадке (Букву «Е»).
Третья станция – «Три кита»
Их встречает мама – музыкант.
Задание:
1. Определить жанр музыкального произведения по картинке.
Жанр – Песня. Жанр – Танец. Жанр – марш.
2. Исполнить по выбору, детей ранее разученные произведения (танец, песня, марш).
По окончанию задания дети получает ключ к разгадке (Букву «С»)
Четвертая станция – «Ритмичная».
Их встречает мама-музыкант, и предлагает музыкальные шумовые инструменты – весёлые тарелочки. Дети исполняют музыкальный ритмический этюд. Получают ключ к разгадке (Букву «Н»)
Пятая станция «Сказочная»
Детей встречает мама в костюме Бабы Яги.
Баба Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал?
Дети:
Здравствуй Бабушка Яга. Мы дети из детского сада «Рябинка», пришли получить ключ, который поможет нам открыть волшебный сундучок. Дай нам пожалуйста.
Баба Яга: Да ни за что не отдам. Я ведь злая и вредная. Поиграете со мной в игру «Пожалуйста», тогда подумаю.
Проводится игра.
Игра «Пожалуйста». Баб Яга озвучивает свои просьбы, а дети их должны выпалить их только после того, когда она произнесёт слово «Пожалуйста».
Команды Бабы Яги:
Руки вверх.
Руки перед собой пожалуйста.
Руки назад.
Присесть пожалуйста.
Встать пожалуйста.
Сесть.
Подпрыгнуть пожалуйста.
Молодцы, но я всё равно ещё злющая.
Звучит музыкальный момент из сказки «Колобок».
Баба Яга:
К какой сказке звучит фрагмент мелодии.
Каких лесных героев встретил Колобок на тропинке. (Ответ детей). Предлагаю прослушать музыкальный фрагмент и отгадать какому герою он принадлежит.
Дети выполнят задание получают ключ к разгадке (Буква «А»), отправляются к волшебному сундучку. Составляют слово из полученных букв («ВЕСНА»). Сундучок открывается в котором лежат сладости для них.
Муз. рук. : Дети, я предлагаю подвести итог нашего путешествия и разместить нотки на нашем музыкальном дереве (Плакат с нарисованным деревом»).
Желтые нотки обозначают – мне понравилось, было интересно и легко.
Синие нотки обозначают – мне понравилось, было интересно, но трудно.
Коричневые нотки обозначают: мне было скучно и неинтересно.
Дети украшают дерево нотками.