Валерия Ефимова
Конспект ОД «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование элементарных математических представлений
у детей через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме).
2. Продолжать упражнять в счете в пределах пяти;
3. Продолжать закреплять у детей умение отгадывать загадки о геометрических фигурах;
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, познавательный интерес.
2. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать доброжелательность.
Демонстрационный материал : почтовый ящик, «письмо», замок с геометрическими фигурами, картинки с изображением домиков разной величины, волшебные «мольберты» - тарелочки с манной крупой, набор цифр на каждый стол, набор геометрических фигур, загадки.
Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах». Дидактические игры: «Назови следующее число», «На что похожи геометрические фигуры?», «Геометрические загадки», «Высокий-низкий».
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим наш почтовый ящик. Ой, смотрите тут письмо. Письмо адресовано вам, детям средней группы «Цветики».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем? А как мы можем с вами помочь? (Ответы детей)
Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глаза!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке (Ответы детей)
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры (Ответы детей)
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего (Ответы детей)
- Какая фигура лишняя и почему?
Воспитатель:
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,
где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы, и для этого я предлагаю вам взять у меня с подноса фигуру и сесть за стол, где будет такая же фигура. (Воспитатель даёт установку на правильную осанку.)
Задание 2
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Нужно по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Воспитатель:
-Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
- Вы отлично справились и с этим заданием. Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята, а сейчас нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в круг.
Физкультминутка «Зарядка».
(Дети выполняют движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Задание 3
Воспитатель:
Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.
Игра «Подбери дома»
- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.
- Какой домик вы возьмете первым? (Ответы детей)
- Сколько кубиков в самом низком домике? (Ответы детей)
- Какой кубик взять следующим? (Ответы детей)
Детям предоставляется самостоятельность.
-Сколько домиков на вашей улице? (Ответы детей).
Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.
Задание 4
Воспитатель: Но прежде чем приступим к следующему заданию, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Воспитатель:
«Геометрические загадки»
Воспитатель: Отлично, наши пальчики готовы. Ребята, перед вами «мольберт» (тарелка с манкой). А чтобы узнать, что мы будем рисовать, вам надо загадки отгадать, и если вы отгадали загадку, то вы свой ответ рисуете на своем мольберте, готовы?
1)Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (треугольник).
2)Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это (Круг)
3)Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….(Квадрат)
Воспитатель:
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты. Как вы думаете, мы хорошо потрудились, теперь все на своих местах?
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно опять произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Вот и закончились для нас все испытания.
-Мы помогли жителям королевства? (Ответы детей)
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству. (Ответы детей)
-Что было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей)
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот эту корзинку со сладостями. Угощайтесь.