Наталья Биндусова
«Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
Методы: словесные, наглядные, практические.
Программные задачи:
Образовательные
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закреплять знания счёта дней недели в прямом и обратном порядке;
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие:
Считать и воспроизводить количество движений позаданному числу (в пределах 10).
Способствовать формированию мыслительных операций, развивать речь,умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
Доска магнитная; письмо, карта-план из письма; карточки с заданиями из письма;числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); наборы математические на каждого ребёнка, счётные палочки на каждого ребёнка; мяч; домики с геометрическими фигурами для игры; раздаточный материал для домашнего задания.
План НОД:
1. Построй цифры.
2. Дидактическая игра «Назови день недели».
3. Дидактическая игра «Весёлые задачки».
4. Физкультминутка.
5. Игра «Отгадай фигуру».
6. Игра «Закрой окошки в домике»
1. Организационный момент
Дети проходят в группу.
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Пока дети выходят, воспитатель достаёт коробочку, где находиться письмо.
Восп. :Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Восп. :- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
Дети:- Да.
Восп. :- Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу, чтобы вы помогли мне навести порядок, а сделать это можно по карте с заданиями. карта волшебная, когда все задания выполним в стране Математике наступит порядок.
Карточки с заданиями лежат у магнитной доски, на детском столе около окна, работа за столами и на ковре.
Восп. :Поможем, ребята?
Дети:- Да.
Восп. :А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на карту, где отмечено направление движения стрелкой и карточка с цифрой. По окончании игры возвращаемся к карте и зачёркиваем задание. Наше первое задание «Построй цифры»
Восп. :-Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети берут цифры и выстраивают по порядку на магнитной доске.
Восп. :Ребята, назовите цифровой рядвыстроенный вами от 1-10 и обратно.
Восп. :Молодцы ребята!
Восп. :Теперь мы отметим на карте, что справились с заданием.
По окончании игры возвращаемся к карте и клеим наклейку о выполненном задании.
Следующее наше направление детский столик. Дети находят карточку с задание: «Назови день недели»
Восп. :-Ребята,сколько дней в неделе? Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!
Дидактическая игра «Назови день недели»Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.
Восп. :Молодцы, справились с заданием!
По окончании игры возвращаемся к карте и клеим наклейку о выполненном задании.
Восп. :Ребята, решите «Весёлые задачки».Мы будем их решать с помощью счётных палочек.
Восп. :Ячитаю задачку, а вы дети выкладываете на столах счётные палочки, и говорите ответ.
Дидактическая игра «Веселые задачки»
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Восп. :Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте немного разомнёмся.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встала. Сели, встали.
И на месте побежали.
По окончании игры возвращаемся к карте и клеим наклейку о выполненном задании.
Следующее наше направление работа за столом. Дети находят карточку с задание:«Отгадай фигуру»
Восп. :Ребята, геометрические фигуры не могут вспомнить, как их зовут, напомним фигурам?
Дети:- Да.
Восп. :Слузайте загадки.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольни.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Восп. :Ребята у вас есть листочки с геометрическими фигурами, дорисуйте их так, чтобы получились животные, птицы, машины или пофантазируйте.
Дети: - Да (показ фантазий)
Восп. :Молодцы!
По окончании игры возвращаемся к карте и клеим наклейку о выполненном задании.
Восп. :Ребята, на нашей карте осталось одно направление, завершающее. Нам необходимо в стране Математике закрыть окошки.
«Закрой окошки в домике»
Восп. :- Подберите нужную геометрическую фигуру к каждому домику. Дети находятся на ковре.
Восп. :Ребята, вы молодцы, прошли все направления по карте. Теперь в стране Математике полный порядокво всем.
Итог:
Ребята, вам понравилось наше занятие? Какай момент, нашего путешествия был затруднительным? А что было легкоделать?
Восп. :Я вам даю интересные раскраски, которые вы можете сделать дома сами или с родителями.