Получи документы

«Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры». Открытое занятие в старшей группе

Наталья Биндусова
«Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Программные задачи:

Образовательные

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять знания счёта дней недели в прямом и обратном порядке;

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие:

Считать и воспроизводить количество движений позаданному числу (в пределах 10).

Способствовать формированию мыслительных операций, развивать речь,умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:

Доска магнитная; письмо, карта-план из письма; карточки с заданиями из письма;числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); наборы математические на каждого ребёнка, счётные палочки на каждого ребёнка; мяч; домики с геометрическими фигурами для игры; раздаточный материал для домашнего задания.

План НОД:

1. Построй цифры.

2. Дидактическая игра «Назови день недели».

3. Дидактическая игра «Весёлые задачки».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Отгадай фигуру».

6. Игра «Закрой окошки в домике»

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достаёт коробочку, где находиться письмо.

Восп. :Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Восп. :- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Дети:- Да.

Восп. :- Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу, чтобы вы помогли мне навести порядок, а сделать это можно по карте с заданиями. карта волшебная, когда все задания выполним в стране Математике наступит порядок.

Карточки с заданиями лежат у магнитной доски, на детском столе около окна, работа за столами и на ковре.

Восп. :Поможем, ребята?

Дети:- Да.

Восп. :А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на карту, где отмечено направление движения стрелкой и карточка с цифрой. По окончании игры возвращаемся к карте и зачёркиваем задание. Наше первое задание «Построй цифры»

Восп. :-Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраивают по порядку на магнитной доске.

Восп. :Ребята, назовите цифровой рядвыстроенный вами от 1-10 и обратно.

Восп. :Молодцы ребята!

Восп. :Теперь мы отметим на карте, что справились с заданием.

По окончании игры возвращаемся к карте и клеим наклейку о выполненном задании.

Следующее наше направление детский столик. Дети находят карточку с задание: «Назови день недели»

Восп. :-Ребята,сколько дней в неделе? Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!

Дидактическая игра «Назови день недели»Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Восп. :Молодцы, справились с заданием!

По окончании игры возвращаемся к карте и клеим наклейку о выполненном задании.

Восп. :Ребята, решите «Весёлые задачки».Мы будем их решать с помощью счётных палочек.

Восп. :Ячитаю задачку, а вы дети выкладываете на столах счётные палочки, и говорите ответ.

Дидактическая игра «Веселые задачки»

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Восп. :Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте немного разомнёмся.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встала. Сели, встали.

И на месте побежали.

По окончании игры возвращаемся к карте и клеим наклейку о выполненном задании.

Следующее наше направление работа за столом. Дети находят карточку с задание:«Отгадай фигуру»

Восп. :Ребята, геометрические фигуры не могут вспомнить, как их зовут, напомним фигурам?

Дети:- Да.

Восп. :Слузайте загадки.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольни.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Восп. :Ребята у вас есть листочки с геометрическими фигурами, дорисуйте их так, чтобы получились животные, птицы, машины или пофантазируйте.

Дети: - Да (показ фантазий)

Восп. :Молодцы!

По окончании игры возвращаемся к карте и клеим наклейку о выполненном задании.

Восп. :Ребята, на нашей карте осталось одно направление, завершающее. Нам необходимо в стране Математике закрыть окошки.

«Закрой окошки в домике»

Восп. :- Подберите нужную геометрическую фигуру к каждому домику. Дети находятся на ковре.

Восп. :Ребята, вы молодцы, прошли все направления по карте. Теперь в стране Математике полный порядокво всем.

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какай момент, нашего путешествия был затруднительным? А что было легкоделать?

Восп. :Я вам даю интересные раскраски, которые вы можете сделать дома сами или с родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры». Открытое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Биндусова (УИ 1302584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД