Наталья Федотова
Занятие по ФЭМП «Увлекательное путешествие группы «Солнышко»
▼ Скачать
«Путешествие в страну «Математика»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 10; закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду; продолжать формировать знания о знаках «>», «<», упражняя в сравнении чисел в пределах 10; повторить названия геометрических фигур; понятия «выше». «ниже», «старше», «моложе», «толще», «тоньше», «длинный», «короткий»,закреплять знания о понятии «условие задачи», «вопрос задачи»,умения записывать задачу с помощью математических цифр и знаков; способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Увлекательное путешествие группы „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Ход занятия
Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.
1,2,3,4,5-становитесь в круг играть! Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!
Ой, что это? Телеграмма. Прочитаем? Та телеграмма от Джека Воробья из страны «Математика» : Под музыку «Пираты Карибского моря» вбегает Джек Воробей.
Джек Воробей: Я- Джек Воробей.
Я приглашаю вас в опасное путешествие!
Вы согласны? Все готовы? Итак, в путь!
Ну, на чём же мы поплывём?
Дети: На корабле!
Д. В. : Так давайте построим его сами из этих геометрических фигур. Но прежде всего давайте назовём эти фигуры. (Дети называют фигуры и составляют корабль).
Д. В. :. Молодцы! Вот и готов волшебный кораблъ. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие. Занимаем свои места по билетам, но для этого нужно расшифровать кодовые обозначения. (Блоки Дьенеша).
Итак, в путь! .Но, как мы найдём тот остров? Вы будете выполнять задания, а я за правильные ответы буду давать вам кусочки фотографии, соединив которые вы увидите фото острова.
1. Счёт прямой от 1 до 10. 2. Счёт обратный от 10 до 0. 3. Счёт порядковый от 1 до 10. 4. Счёт в обратном порядке от 10 до 1.
5 Назовите последующее число… 6. Назовите предыдущее число… 7. Назовите соседей числа… 1 кусочек фото
А теперь следующее задание
• Если девочка выше мальчика, то мальчик… (ниже девочки)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
• Если мама старше ребёнка, то ребёнок… (младше мамы) …2 кусочек фото
Д. В. :. Молодцы! У нас отличная команда. Давайте теперь проверим какие вы внимательные.
1. По небу летели 3 крокодила, один улетел. Сколько крокодилов осталось?
2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?
3. Сколько цыплят выведет петух, если он снес 7 яиц? … 3 кусочек фото
Д. В. : Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь попробуйте решить обычные задачи.
1. За бортом плавало 3 рыбки. Приплыло ещё 2. Сколько стало рыбок?
2. На мачте сидели 3 чайки. 1. чайка улетела. Сколько чаек осталось?
Д. В. : Прекрасно! Вы решили все мои задачки. А теперь посмотрим. Сможете ли вы составить свои задачи? Но вначале вспомним: из каких частей состоит задача?
Д. В. : Верно. Слушаем ваши задачи (Дети составляют свои задачи и решают их и записывают).
Молодцы! Вы очень хорошо умеете решать и составлять задачи …4 кусочек фото
Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову. Смотрим тот ли этот остров или нет.
Ой, а нам сообщение. Посмотрим. (Открывает бутылку. Там скороговорка).
Работа со скороговоркой
Наш корабль сидел на мели и матросы всю неделю, карамель на мели ели.
Кто знает, что такое «мель»? (Ответы детей).
Мель - — мелководный участок в русле реки, в озере, водохранилище, море, затрудняющий судоходство.
Д. В. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Д. В. :. Отдохнули? Итак, мы высаживаемся на остров. Остров очень необычный, яркий, так и благоухает сказочными цветами. Давайте попробуем из этих цветов составить красочный букет. Работа с набором «Дары Фрёбеля» -«Составь букет».
Д. В. :. Молодцы! Вот мы пробираясь через джунгли. добираемся до замка. Но. Чтобы войти в замок нужно выполнить следующее задание.
Воспитатель: Молодцы! Мы у дверей замка. Но в замок не так-то просто попасть, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем, выполнив следующее задание.
«Соедини точки по порядку». (Дети выполняют задание).
Так кто же охраняет этот замок? Правильно собака. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. В замок мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть необходимо разгадать шифр –ребус.
По 2 л
Д. В. Молодцы! Открываем сундук, а там солнышки-медальки. (Раздаю детям.) А теперь нам пора возвращаться обратно. Дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.
Что нового узнали? Что запомнили?
Ну, а теперь пора мне в путь! До новых встреч!