Татьяна Кокоева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Цель: Развитие фиксации взора, речи, мышления, прослеживающей функции глаза, моторики пальцев. Локализация зрительной деятельности и сохраненных анализаторов.
Цель: закрепление навыков выделять и классифицировать геометрические фигуры.
Задачи:
• Развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине и ширине, правильно, быстро ориентироваться и отвечать на вопрос педагога.
• Развивать умение различать части суток и воображение.
Материалы к занятию :
Мяч,
Дорожки двух цветов
Письмо,
Коробка
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Карточки с геометрическими фигурами (набор геометрических фигур)
Лазерная указка.
Предварительная работа:
Проведение занятий по сравнению предметов по ширине, длине.
Чтение художественных произведений,
рассматривание иллюстраций к ним.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу и предлагает взяться за руки и сделать круг: Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте".
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил конверт от Царицы всех наук – Математики.
(Воспитатель открывает конверт)
Царица Математика пишет вам о том, что хочет посмотреть, сколько знаний вы получили, чему вы научились и что умеете. Приглашает вас в гости. И если вы справитесь со всеми заданиями, в конце пути вас ждет награда.
А чтобы попасть в царство математики начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
– Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Подходят к двум дорожкам разного цвета и размера.
Задание 1:Игра «Короткая, длинная дорожка»
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в царство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются, красная тропинка какая?
Дети: Длинная, узкая.
Воспитатель: А желтая?
Дети: Короткая, широкая.
Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в царство Математики?
Дети: По короткой, по широкой.
Воспитатель: Какого цвета дорожка приведет нас быстрее в царство Математики?
Дети: желтой.
(Дети проходят по полоске)
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли.
На столе лежат карточки с заданиями.
Воспитатель: А вот и задания, которые приготовила для нас хозяйка.
Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Задание 2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем играть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно. (Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению)
Длинный - короткий.
Широкий - узкий. Высокий - низкий.
Вверху - внизу. Впереди - сзади.
Слева - справа. Далеко - близко.
Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый.
Сладкий – соленый.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, какое следующее задание вам приготовила царица Математика.
Задание 3.
Игра «Ориентация в микро пространстве» проходите ребята за столы.
На столах лежат карточки. Необходимо найти фигуру такого цвета, как облако.
Найдите на своей карточке облака и проведите пальцем слева на право. В розетках лежат геометрические фигуры которые необходимы для заполнения пустых окошек.
(Дети выполняют задание) педагог проверяет правильность выполнения задания.
Зрительная гимнастике с лазерной указкой «Звездочка»
Дети располагаются на паласе в виде «Солнышка». Прослеживают взглядом за звездочкой на потолке.
Задание 4. Игра с мячом «Вспомни».
Дети встают в полукруг, воспитатель кидает мяч, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
Сколько времен года в году (Ответы детей 4).
Скажите, какое сейчас время года (зима)
Назови все зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
Скажи, какой сейчас месяц (февраль)
В какое время года идет снег?
В какое время года встречаем новый год?
Какие знаете вы зимние забавы?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.
Задание 5. Игра «Путаница».
Дети стоят в полу круг, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Утром делаем зарядку?
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем?
Утром мы идем в детский сад.
Солнышко встает вечером?
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Вот мы и справились со всеми заданиями которые нам приготовила царица математики. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Подскажите мне, по какой дорожке мы пришли в царство Математики?
Ответы детей: (по короткой, но широкой).
(Дети проходят по дорожке.)
Мы оказались в детском саду.
вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше?
Какое задание было самым легким?
Какое задание было самым тяжелым?
Ответы детей.
Воспитатель находит коробочку.
Пока мы с вами были в путешествии к нам заходил почтальон и посмотрите, что он нам оставил. (открывает коробочку и обнаруживает угощения).
Я догадалась это царица математики, за ваши знания и умения угощает вас.