Плехова Наталья Александровна
Конспект игровой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников и игре. Воспитывать любовь к играм. Закрепить знания об играх. Развивать воображение, эстетическое восприятие.
Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам игр, умение выполнять задания не обращаясь за помощью ко взрослому.
Публикация «Конспект игровой НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать у детей умения сотрудничать, слушать, высказываться при помощи игровых заданий и упражнений, развивать память, внимание, речь.
Воспитывать настойчивость и самостоятельность – умение длительное время прикладывать усилия к достижению проявленной цели и достигать ее, умение преодолевать трудности
достигать результаты- развивать волю, усидчивость, целеустремленность.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование :
Фигуры (крадрат, треугольник, круг)
Игрушки (лего, мишка, заяц, белочка,и т. д.)
Бабочки, цветочки, пазлы, скамейка.
Платок, зонт, нитки, мешочек, фрукты.
Конверт, домик, кукла, музыка, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости и как вежливые ребята давайте поздороваемся :
Здравствуй солнце золотое (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй небо голубое (дети рисуют круг)
Здравствуй вольный ветерок (дети качают руками)
Здравствуй маленький дубок (дети держат руки перед собой)
Здравствуй утро (руку в право)
Здравствуй день (руку влево)
Нам здороваться не лень (указательный пальчик отводим то вправо, то влево)
1. Организационный момент:
Вос - ль: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, около дверей увидела письмо. Это письмо от Феи игрушек, хотите узнать, что там написано?
Вос – ль:
Здравствуйте ребята!
Пишет вам фея «Игрушек»!
Забрала, я ваши игрушки, потому что они валялись на полу, вы их не убрали на свои места.
А чтобы вернулись игрушки, вам необходимо выполнить мои задания.
Жду вас на полянке игр.
Фея Игрушек
Вос – ль: Вы согласны выручить свои игрушки. (Да)
А для этого нам нужно отправиться в путешествие на полянку игр.
Воспитатель: Ребята на чем мы вами поедем? (На автобусе, машине, газели,
Вос – ль: Я предлагаю вам отправиться на поезде, вы согласны? (Да)
А кто управляет поездом (Ответы детей, да верно машинист).
Машиниста выберем по считалочке:
Катилось Яблочко по огороду,
И упало прямо в воду «Бульк!».
Имя ребенка – будет машинистом, а мы с вами будем пассажирами
Наш поезд готов и ждет вас.
При входе в поезд нужны билетики, на которых написаны номер вашего места.
Сейчас я вам раздам билеты и вы садитесь по номеру билета – у кого какая фигура и цвет
Я буду контролером и проверю правильно ли вы заняли свои места (да молодцы, поезд трогается). А чтобы весело было ехать споем песенку:
Звучит музыка, поется песенка:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Ребята вот мы с вами и приехали на полянку игр.
Посмотрите какие здесь красивые цветочки, но они необыкновенные, с заданиями с играми от Феи игрушек.
Хозяйка полянки приготовила нам скамеечку, давайте присядем и послушаем первое задание.
Первое задание (Первый цветочек) называется «Внимательные ушки»
Правила игры: Я буду называть вам разные предметы и игрушки, а вы хлопаете только когда услышите названия игрушек.
Мишка, стул, матрешка, окно, кукла, кофта, юла, мяч, кубик, конфета
Молодцы ребята!
(После того как проиграли игру, крепим цветочек на магнитную доску).
Второе задание (Второй цветочек) игра называется «Чудесный мешочек»
Мешочек этот не простой в нем много овощей и фруктов
Воспитатель: (высыпает на пол и знакомит детей с содержимым мешочка).
Правила игры: Дети вы должны на ощупь найти и достать из мешочка овощ или фрукт, который я назову.
Молодцы ребята!
(После того как проиграли игру крепим цветочек на магнитную доску).
Вос - ль: предлагаю вам отдохнуть и поиграть:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
Поиграли, молодцы!
Вос – ль: Следующее задание: Игра:«Угадай какая игрушка спряталась?».
В гости к вам пришли игрушки, назовите их по порядку.
Правила игры: А теперь закройте глазки и игрушка от вас спрячется.
Открывайте глазки
Какая игрушка спряталась?
Молодцы ребята!
(После того как проиграли игру крепим третий цветочек на магнитную доску).
Вос - ль: Четвертое задание – Фея Игрушек предлагает вам поиграть в игру Игра «Солнышко и дождик»
Хотите поиграть? (Ответ детей, ДА).
Правила игры: Когда солнышко вы играете, гуляете. А начался дождь дождик мы прячемся под зонтик.
Молодцы ребята!
(После того как проиграли игру крепим четвертый цветочек на магнитную доску).
Вос – ль: Пятое задание - Помочь бабочке
После дождя у бабочки промокли крылышки и она не может летать.
Дыхательная гимнастика.
Давайте ей поможем летать. Сейчас каждый подует на крылышки бабочки, чтобы они высохли и она могла летать.
Молодцы ребята!
(После того как проиграли игру крепим пятый цветочек на магнитную доску).
Выход феи:
А вот и фея к нам пожаловала с корзиной игрушек:
Здравствуйте ребята!
Я фея игрушек!
Какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями, я вам возвращаю игрушки.
Но сначала назовите правила обращения с игрушками (ответы детей).
Вот теперь я знаю, что вы бережно будете играть с игрушками: не ломать, не бросать, убирать на свои места.
Воспитатель: Давайте скажем вежливые слова - СПАСИБО!
И попрощаемся с феей игрушек - ДОСВИДАНИЯ!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети занимают свои места.
8. Рефлексия:
-Ребята где мы сегодня с вами побывали? (ответы)
-Во что мы с вами играли?
-Вам понравилось наше путешествие?