ирина полковниченко
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
на тему «Путешествие в страну математики».
Подготовила и провела воспитатель: Полковниченко Ирина Владимировна.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и выявление полученных элементарных математических знаний, представлений и умений.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Упражнять в счёте в пределах 10 и обратно.
Закреплять умение понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Закрепить ориентировку на плоскости (слева, справа, вверху, внизу, посередине)
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: различать их, сравнивать по свойствам (по цвету, форме, соотносить с предметами в окружающем пространстве.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материал :
Доска магнитная; письмо, демонстрационный материал – 9 грибков, 8 машин; 5 геометрических фигур разных цветов на каждого; двух полосные карточки; 6 полосок разной длины и цвета на каждого; игра Танграм – карточка и конверт с фигурами на каждого; карточки с кружочками от 1 до 7 два комплекта; игрушка – змея; колонка и аудиозапись звука самолета, и веселая песенка.
Ход Нод:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и выстраиваются в круг)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Соседу улыбнёмся, другому подмигнём.
И занятие начнём!
2. Основная часть.
Помощник воспитателя вносит в группу письмо, воспитатель читает.
Здравствуйте ребята! Я королева страны Математики. Злой волшебник наложил заклятие на мою страну. Он сказал, что дети теперь не будут любить математику и не захотят выполнять математические задания. Помогите мне, пожалуйста, снять заклятие! Для этого надо выполнить все мои задания. Очень надеюсь на вашу помощь!
- Воспитатель: Поможем ребята?
- Дети: Да.
- Воспитатель: Ребята давайте с вами представим, что мы с вами находимся на ковре самолете. Чтобы на нем отправиться в путешествие по стране – Математики давайте посчитаем до 10 и обратно. (звук взлетающего самолета) Вот мы с вами и оказались в волшебной стране – Математики.
Задание 1
Посмотрите королева нам приготовила задание.
На магнитной стороне мольберта выложено в верхней полосе 9 машин, а нижней полосе 10 грибов.
Воспитатель: Вот посмотрите на мольберт. Что вы видите на нем?
Давайте посчитаем сколько машин. Какое число машин?
А теперь посчитаем сколько грибов. Какое число грибов?
Какое число больше: девять или десять?
А какое число меньше: девять или десять?
На сколько, число девять меньше числа десять?
На сколько, число десять больше числа девять?
Что нужно сделать, чтобы уравнять количество машин и грибов?
Обсуждаются и выполняются два варианта уравнивания. (грибов столько же, сколько машин, машин и грибов поровну)
Молодцы, а теперь пройдите за столы.
Задание 2.
Вот у вас есть разные дорожки. Давайте, их разложим от самой короткой, до самой длинной. Сколько у вас получилось дорожек? Дети дают ответ (дорожек всего пять)
Молодцы. Возьмите дорожку под белой карточкой. Как вы думаете, между какими дорожками её можно положить? (между четвертой и третьей)
А какой длины эта дорожка. Которую мы добавили?
Дети отвечают (короче одной и длиннее другой)
Какого цвета самая короткая дорожка?
Какой длины 6 дорожка? (самая длинная)
Какого она цвета?
Сравните по длине 3 и 4 дорожки?
Сравните по длине 1 и 6 дорожки?
Хорошо. Уберите на тарелочки дорожки.
Физминутка.
Выходите на коврик и вставайте в кружок.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Вот какие молодцы!
Задание 3.
«Разложи фигуры по заданию»
У детей карточки и по 5 геометрических фигур.
Нам надо:
Положите овал в верхнем правом углу.
Положите круг в верхнем левом углу.
Положите треугольник в нижнем правом углу.
Положите квадрат в нижнем левом углу.
Положите посередине прямоугольник.
Сколько всего фигур?
По каким признакам отличаются фигуры расположенные верху от нижних фигур?
А теперь поиграем в игру. Д/игра «Найди похожее на….»
Посмотрите вокруг и найдите что похоже на квадрат?
Посмотрите вокруг и найдите что похоже на круг?
Посмотрите вокруг и найдите что похоже на прямоугольник?
Посмотрите вокруг и найдите что похоже на треугольник?
Посмотрите вокруг и найдите что похоже на овал?
Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием. Вставайте со своих мест и идемте на ковер, встанем в кружок и поиграем в игру.
Давайте все вместе повторим дни недели.
Задание 4.
Подвижная игра «Дни недели стройтесь».
Дети перечисляют дни недели, а воспитатель раздает поочередно карточки с соответствующим количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. У разных недель разный цвет кружков.
Пока будет звучать музыка вы пляшите, а как музыка прекратиться вам надо составить свои недели по вашим карточкам. Путем переклички выполняется правильность выполнения задания. Игра повторяется несколько раз.
Первый день недели называется?
Сколько всего дней недели?
Сколько рабочих?
Назовите их.
Сколько выходных?
Назовите их.
Какой сегодня день недели?
Молодцы?
И с этим заданием вы справились! Мы наверное уже сняли заклятие злого волшебника. Ой, посмотрите, к нам приползла змейка. Здравствуй змейка.
- Здравствуйте ребята. Злой волшебник заколдовал всех зверей, птиц и рыб. Только мне удалось спастись. Чтобы их расколдовать, надо собрать их из геометрических фигур по схеме.
- Поможем расколдовать?
-Да!
Проходите за столы.
Задание 5.
Логическая игра «Танграм»
Дети берут схемы и конвертики с фигурами танграм.
Выполняют задание. Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.
Вот вы и расколдовали всех животных, рыб и птиц.
А еще мы с вами выполнили много заданий. Какие задания мы выполняли?
Ответы детей.
На этом заканчивается наше путешествие в страну – Математики. Нам пора отправляться обратно в нашу группу. Возьмитесь за руки и посчитайте от 10 до 1 (звук самолета)
Скажите мне пожалуйста. Какое задание вам больше всего понравилось? Ответы детей. А какое задание было сложно выполнить? Ответы детей.
Вы большие молодцы. Выполнили все задания. Помогли королеве страны Математики и расколдовали животных, рыб и птиц. Своими знаниями и умениями вы победили злого волшебника.