Елена Анатольевна Крючкова
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Составление примеров по рисунку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
МБОУ ООШ с. Марьино – Николаевка
Дошкольная группа «Ромашка»
Подготовила и провела:
Крючкова Е. А.
2019 год
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель:
Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.
Задачи:
Упражнять в умении записывать решение примеров с помощью цифр и ма-тематических знаков +, -, =.
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание «соседей числа».
Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики, Составление примеров по рисунку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети научатся составлять, решать примеры и за-писывать решение с помощью цифр и математических знаков +, -, = ; закре-пят навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знания о геометриче-ских фигурах.
Целевые ориентиры: ребёнок обладает элементарными представлениями из области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Материалы и оборудование :
для воспитателя: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитные доски, ковёр-самолёт.
для детей: карточки с цифрами от 1 до 10, знаками +, -, =; блоки Дьеныша, листы картона (камешки, листы с примерами, ручки.
Ход
1. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель организует детей, переключая их внимание с игровой деятельности на познавательно-исследовательскую деятельность.
Приветствие: «Круг радости».
Дети выстраиваются в круг, выполняют действия согласно тексту.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Заниматься мы начнем.
2. Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло видеообращение, давайте по-смотрим и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, друзья! Я, Королева сказочной страны Математики. В моей стране потерялись зайчишки - шалунишки, которых никак не могу найти. Может вы, сможете мне помочь собрать и посчитать всех зайчат. Вот карта – схема, которая вам поможет не заблудиться в моей стране».
Обсуждение видеоролика с детьми: формулировка проблемы, обсуждение путей решения. Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель стимулирует детей на дальнейшую деятельность: выполнение заданий, активизации познавательной деятельности.
: Поможем, ребята?
- Да.
На чём можно отправиться в страну Математики (ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в страну Математики.
Давайте посмотрим на карту-схему страны Математики, где мы будем искать зайчат.
Вы готовы к поискам? Тогда в путь.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте)
3. Актуализация знаний детей
Воспитатель с помощью методов и приемов: словесных (вопросы, беседа, пояснения, наглядных (иллюстрации, игровых (дидактическая игра «Отгадай фигуру») и т. д., обращаясь к опыту детей, подводит к совместному открытию новых знаний.
Педагог использует смену видов деятельности предлагая задания из разных разделов математики, которые помогают открытию новых знаний.
1. Счётное королевство
«В счётном королевстве зайчата перепутали все цифры, а сами, куда - то спрятались, помогите расставить цифры на своё место, от меньшего к боль-шему»
(Каждый ребенок за столами индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10).
Воспитатель: назовите все цифры по порядку, так, как ты их расставила –прямой счет.
- Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 2 и 4.
какое число вы поставили между числами 8 и 10
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 6 и 8;
Назовите соседей числа 8, 2, 3, 7;
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число за-няло нужное место в числовом ряду. Вот несколько зайчат. Давайте их по-считаем. (3 зайчика). Идём дальше.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагаем на месте)
2. Королевство геометрических фигур.
Ребята, у нас на пути преграда. Что это? (Завал из геометрических фигур). Чтобы узнать какие здесь есть геометрические фигуры, отгадайте загадки.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Ребята, что же нужно сделать, чтобы пройти дальше? (Разобрать завал)
Подойдите каждый к камешкам. Будем разбирать завал, который сделали озорные зайчата.
Задание «На какую геометрическую фигуру похож предмет»
На камешек надо положить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка какая по форме? Тарелка круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложили?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Снова в путь. Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Ребята, здесь домик стоит. Из каких геометрических фигур он состоит? Если мы правильно ответим, может ещё, найдем зайчат.
(Домик состоит из квадрата, прямоугольника, треугольника, круга)
Молодцы! Вот куда спрятались зайцы. Давайте их посчитаем. (4 зайчика)
3. Королевство математических знаков.
Ребята, какие здесь живут математические знаки? (+, -, =)
+ - добрый знак, он всем даёт, прибавляет и всего становится больше.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Как его имя в математике?
- этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
Я – минус
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
Какое имя у математического знака, который всё отбирает и всего стано-вится меньше?
= Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!
Для предупреждения утомляемости воспитатель проводит физминутку.
Физминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Превратились в девочек и мальчиков опять.
Будем путь свой продолжать
4. Совместное открытие нового.
С помощью игровой ситуации, вопросов познавательного характера, со-трудничая во всех видах деятельности, воспитатель подвела детей к изучению нового материала.
4. Королевство примеров и задач
Ребята, сколько зайчат мы с вами нашли сначала, в счетном королевстве? (3)
Сколько потом нашли? (4)
Как же узнать, сколько всего зайчат? (Нужно сосчитать)
Как получилось число 7? (Сначала нашли 3 зайчонка, а потом 4).
С помощью каких математических знаков можно записать решение?
- Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
- А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количе-ство)
Чтобы записать сколько всего зайчат, какой нам понадобится ещё один важ-ный знак? (=)
А узнать, что получается,
Помогает знак равняется.
Давайте запишем решение примера и прочитаем его. (К трем прибавить че-тыре равняется семь) 3 + 4 = 7
5. Совместное выполнение действий
- Составим пример по рисунку.
- Сколько было морковок? (5)
- Сколько морковок зайцы съели? (3) Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько осталось морковок? Зайцы съели всю морковку или только часть? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего морковок?
- Как можно это записать в виде примера? (5 – 3 = 2)
Прочитайте запись (От пяти отнять три получится 2)
6. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
Для закрепления знаний педагог организует самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
- А теперь выполните самостоятельно примеры, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить по образцу)
Создание ситуации успеха, чувства радости.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, Королева Математики говорит вам спасибо, за то, что вы ей помогли навести порядок.
Ну что же, милые друзья,
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.
Теперь мы может отправляться домой.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Закрываем глаза. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
7. Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
Для подведения итогов воспитатель использует наводящие вопросы, с помощью которых дети оценят свои знания.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Смогли мы помочь Королеве Математики найти зайчат? Почему мы смогли это сделать? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Вечером родителям расскажите о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оценивают себя сами!