Десяева Е А
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 58»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе № 10
«Путешествие в страну Математика»
Подготовила: воспитатель
Десяева Е. А.
Саранск, 2022
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные :
– Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форму, цвет.
– Закреплять порядковый счет в пределах пяти.
– Закреплять ориентировку в пространстве.
Развивающие:
– Развивать пространственное представление;
– Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
– Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к занятиям математикой;
– Воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы :
Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 5.; геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : мяч, геометрические фигуры на магнитах; елки, зайцы, морковки.
Воспитатель приглашает детей на ковер.
Ход ООД
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук – Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет НАГРАДА.
А чтобы попасть нам в царство Королевы Математики, начинаем считать
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать, (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легонечко подышим.
(Дети закрывают глазки и дышат.)
(Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.)
Воспитатель: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну.
Воспитатель: А вот и задания, которые приготовила для нас Королева Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждет сюрприз. Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Задание 1 – Игра с мячом «Вспомни».
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
Воспитатель:
– Вспомни и скажите какое сейчас время года (весна)
– Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
– Вспомни сколько времен года в году (4).
– Вспомни, после весны будет? (лето)
– Вспомни, после лето будет? (осень).
– Вспомни, после осени будет? (зима).
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И Королева Математика их подготовила для нас.
Воспитатель: Садимся на свои места за столы. На столах лежат две коробки. В одной лежат карточки с цифрами до 5, в другой геометрические фигуры.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (Развитие координаций движений пальчиков и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать
Воспитатель: Задание 2 «Число».
Воспитатель: Перед вами лежат цифры, возьмите и покажите мне то число, сколько раз я хлопну. (Воспитатель хлопает 3 раза. Дети показывают число 3 после хлопков.)
Воспитатель: Возьмите и покажите мне то число, сколько раз я топну? (Воспитатель топает 5 раз. Дети показывают число 5 после топота.)
Воспитатель выкладывает на доске единицы. Воспитатель вызывает ребенка к доске, что бы он сосчитал сколько единиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием Королевы Математики вы справились. Теперь мы с вами выполним следующее задание.
Воспитатель: Задание 3 – «Что изменилось».
Воспитатель: Ребята, сейчас я построю домик из геометрических фигур. (Воспитатель на доске выкладывает домик из геометрических фигур).
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, какие это геометрические фигуры. (Дети называют фигуры, из которых построен дом).
Воспитатель: А теперь ребята, запомните, как выглядит дом. Закройте глаза. (Воспитатель меняет фигуры (например окно – квадрат меняет на овал или круг и т. д., так же меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю вам тоже из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе постройте домик. (Дети собирают домик. Воспитатель их хвалит, и задает вопросы из каких фигур кто построил дом).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживаемся на стульчики.
(Воспитатель возле домика выкладывает три елки разные по величине.)
Воспитатель: Ребята возле домика выросли елочки. Сколько елок выросло (три). Возьмите коробку, где лежат карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)
Воспитатель: Какая елка по счету самая высокая? которая самая низкая? (Дети отвечают.)
Воспитатель: А еще на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске). Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне ее. (показывают).
Воспитатель: Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два). (Дети показывают карточку с цифрой два). Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).
Воспитатель: А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5. (числовой ряд).
Воспитатель:
– Какая цифра стоит после цифры 2?
– А после цифры 4?
– А какая цифра стоит перед цифрой 3?
– А какая цифра стоит перед цифрой 2?
– Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. (Воспитатель обращает внимание на письмо, читает письмо).
«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз» (съедобные медали)
Воспитатель: А, чтобы попасть нам в детский сад, начинаем считать.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать, (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легонечко подышим.
(Дети закрывают глазки и дышат.)
(Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.)
Воспитатель: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами снова в нашем детском саду.
Рефлексия: Понравилось вам в стране Математике? Что мы делали?
Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? (Ответы детей).