Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Десяева Е А
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 58»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе № 10

«Путешествие в страну Математика»

Подготовила: воспитатель

Десяева Е. А.

Саранск, 2022

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные :

– Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форму, цвет.

– Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

– Закреплять ориентировку в пространстве.

Развивающие:

– Развивать пространственное представление;

– Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

– Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к занятиям математикой;

– Воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы :

Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 5.; геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : мяч, геометрические фигуры на магнитах; елки, зайцы, морковки.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Ход ООД

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук – Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство Королевы Математики, начинаем считать

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легонечко подышим.

(Дети закрывают глазки и дышат.)

(Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.)

Воспитатель: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну.

Воспитатель: А вот и задания, которые приготовила для нас Королева Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждет сюрприз. Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Задание 1 – Игра с мячом «Вспомни».

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

Воспитатель:

– Вспомни и скажите какое сейчас время года (весна)

– Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

– Вспомни сколько времен года в году (4).

– Вспомни, после весны будет? (лето)

– Вспомни, после лето будет? (осень).

– Вспомни, после осени будет? (зима).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И Королева Математика их подготовила для нас.

Воспитатель: Садимся на свои места за столы. На столах лежат две коробки. В одной лежат карточки с цифрами до 5, в другой геометрические фигуры.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (Развитие координаций движений пальчиков и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать

Воспитатель: Задание 2 «Число».

Воспитатель: Перед вами лежат цифры, возьмите и покажите мне то число, сколько раз я хлопну. (Воспитатель хлопает 3 раза. Дети показывают число 3 после хлопков.)

Воспитатель: Возьмите и покажите мне то число, сколько раз я топну? (Воспитатель топает 5 раз. Дети показывают число 5 после топота.)

Воспитатель выкладывает на доске единицы. Воспитатель вызывает ребенка к доске, что бы он сосчитал сколько единиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием Королевы Математики вы справились. Теперь мы с вами выполним следующее задание.

Воспитатель: Задание 3 – «Что изменилось».

Воспитатель: Ребята, сейчас я построю домик из геометрических фигур. (Воспитатель на доске выкладывает домик из геометрических фигур).

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, какие это геометрические фигуры. (Дети называют фигуры, из которых построен дом).

Воспитатель: А теперь ребята, запомните, как выглядит дом. Закройте глаза. (Воспитатель меняет фигуры (например окно – квадрат меняет на овал или круг и т. д., так же меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю вам тоже из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе постройте домик. (Дети собирают домик. Воспитатель их хвалит, и задает вопросы из каких фигур кто построил дом).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживаемся на стульчики.

(Воспитатель возле домика выкладывает три елки разные по величине.)

Воспитатель: Ребята возле домика выросли елочки. Сколько елок выросло (три). Возьмите коробку, где лежат карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)

Воспитатель: Какая елка по счету самая высокая? которая самая низкая? (Дети отвечают.)

Воспитатель: А еще на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске). Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне ее. (показывают).

Воспитатель: Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два). (Дети показывают карточку с цифрой два). Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

Воспитатель: А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5. (числовой ряд).

Воспитатель:

– Какая цифра стоит после цифры 2?

– А после цифры 4?

– А какая цифра стоит перед цифрой 3?

– А какая цифра стоит перед цифрой 2?

– Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. (Воспитатель обращает внимание на письмо, читает письмо).

«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз» (съедобные медали)

Воспитатель: А, чтобы попасть нам в детский сад, начинаем считать.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легонечко подышим.

(Дети закрывают глазки и дышат.)

(Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.)

Воспитатель: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами снова в нашем детском саду.

Рефлексия: Понравилось вам в стране Математике? Что мы делали?

Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 12:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Десяева Е А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД