Танечка Тюрина
Сценарий праздника по стихам А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну игрушек
Цель: Обобщение знаний детей о произведениях А. Л. Барто, через заучивание предложенных стихотворений и обыгрывание их с помощью подвижных игр.
Задачи:
Образовательные задачи:
-продолжать обобщать знакомство детей с произведениями А. Л. Барто;
-совершенствовать движения в предложенных подвижных играх, выполнять их в соответствии с правилами и текстом;
Публикация «Сценарий праздника по стихам А, Барто „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения; умения рассказывать авторские стихи наизусть.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры;
- развивать интонационную выразительность речи, память, при чтении стихов А. Л. Барто наизусть, артистизм, любовь к поэзии.
- развивать взаимоотношения детей посредством включения в совместную литературную и творческую деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение слушать товарищей, во время рассказывания стихотворений;
- воспитывать интерес к играм и занятиям в детском саду и бережное отношение к игрушкам.
-доставить радость от проведенного развлечения
Оборудование: паровоз; кукла; мяч; лужи; мягкие мячики; корзины; игрушки : заяц, медведь; шапка медведя; лошадка-качалка; палки-лошадки; шишки; самолёт; портрет и книга стихов Агнии Барто, раскраски-иллюстрации.
Музыкальное сопровождение: фонограмма – звук плача, гудок паровоза, звук самолёта; весёлая музыка для игр; «Зайка серенький сидит» Е. Железновой; «Едем, едем на лошадке» Е. Железновой; музыка для подвижной игры «Самолёты».
Ход развлечения
В группу под музыку входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Хотите покататься на паровозике и побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной, и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдём,
В страну игрушек попадём.
Глаза закройте, покружитесь,
В стране игрушек окажитесь!
- Давайте, построимся друг за другом (Дети строятся друг за другом, как вагончики в паровозике. Включается песенка весёлый паровозик)
- Поехали!
Дети: Чух-чух-чух! (двигаются по группе за Петрушкой).
1 остановка
Петрушка: Ту-ту! Остановка. Вот мы и оказались в стране игрушек. Посмотрите, кукла сидит и мячик в речке (по стихотворению А. Барто «Мячик»).
- Вы знаете стихотворение, где девочка уронила в речку мячик?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Петрушка: Ребята, давайте мы будем маленькими мячиками и поиграем. Вставайте все на ножки.
Подвижная игра «Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Петрушка: Посмотрите у меня целая коробка мячиков. Давайте поиграем?
Игра «Раз, два, три - мячики лови»
Петрушка со словами: «Раз, два, три - мячики лови». Выкидывает мягкие мячики из корзины, дети собирают.
Петрушка: Ту-ту! Строимся! Поехали! (дети собираются в паровоз).
2 остановка
Петрушка: Ту-ту! Остановка. Мне кажется, кто-то плачет (Звук-плача). Кто же это? Это зайка, грустный, мокрый. Зайка не грусти, мы тебя высушим, а детки прочитают тебе стихотворение (Сушит зайца полотенцем).
Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Петрушка: Давайте, согреем зайку и поиграем с ним. Вместе с зайкой попляшем.
Подвижная игра-танец «Зайка серенький сидит» Е. Железновой
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку повстречал,
Зайка прыг и ускакал.
Петрушка: Ушки зайке погрели? (Ответы детей.) Лапки зайке погрели? (Ответы детей.) Зайка улыбается.
Петрушка: Ту-ту! Поехали!
Дети: Чух-чух-чух!
3 остановка
Петрушка: Ту-ту! Остановка. Посмотрите, ребята, кто там? Лошадка.
Давайте, расскажем лошадке стихотворение.
Дети читают стихотворение А. Барто «Лошадка»
(Петрушка имитирует движения) :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Музыкальная игра «Едем, едем на лошадке» Е. Железновой
(Дети катаются на игрушечных палках- лошадках).
Петрушка: Ту-ту! Поехали!
Дети: Чух-чух-чух!
4 остановка
Петрушка: Ту-ту! Остановка. Кто это тут у нас под платком спрятался? (Мишка). Посмотрите, у него лапка перевязана. Ребята, мы знаем с вами стихотворение про мишку.
Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Петрушка развязывает лапку:
Петрушка: Вот и вылечили мишку. Мишка поиграй с нами.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Петрушка: Вы ловкие, быстрые не поймал вас медведь, давайте, мы для мишки лучше соберём шишки!
Игра «Шишки для мишки»
(Дети собирают шишки в корзинки)
Петрушка: Ту-ту! Поехали!
Дети: Чух-чух-чух!
5 остановка
Петрушка: Ту-ту! Остановка. (Слышен звук самолёта). Ребята, вы слышите, шумит что-то? (Ответы детей.) Правильно это самолёт.
Дети читают стихотворение А. Барто «Самолёт»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Петрушка: Ребята, а кто хочет полетать на самолёте? Тогда мы с вами поиграем в игру «Самолёт»!
Подвижная игра «Самолёт» :
Железная птица в небе кружится
(Дети повторяют движения.)
По сигналу пилота на землю садится.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране стихотворений великой поэтессы А. Барто (показать портрет А. Барто) : поиграли с игрушками, прочитали стихотворения А. Барто.
Петрушка: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, вы хорошо играли, читали стихотворения и вот вам сюрприз. Возьмите мой подарок (Книга стихов Агнии Барто и раскраски-иллюстрации к ней).
Петрушка дарит детям подарок и предлагает вернуться на поезде обратно в группу.
- Ту-Ту! Чух-чух-чух! Вот мы и приехали. До свидания, друзья!